Цели

Инструмент «Цели» используется для определения действий, совершаемых посетителями вашего сайта.

В качестве целей могут выступать регистрация на сайте, добавление товара в корзину, просмотр определенного раздела сайта, посещение целевой страницы (например, со схемой проезда) — любое действие, выполнение которого важно для вас.

Достижения цели в счетчике могут быть определены тремя способами:

  1. Фиксированные условия, которые проверяются для каждого просмотра на сайте. Если какое-либо условие срабатывает, то фиксируется достижение цели. В рамках одного просмотра может быть зафиксировано несколько целей, если просмотр удовлетворяет условиям нескольких целей сразу.
  2. Отправка события из javascript на сайте, когда пользователь смотрит сайт в своем браузере. Для этого разработчик сайта пишет код, который определяет факт достижения цели, и отправляет информацию об этом на сервер. Для этого типа событий так же доступно использование пикселей.
  3. Отправка offline события, аналогично событию из javascript, но только не из браузера пользователя, а из серверов сайта. В качестве примера таких событий могут быть фактическая покупка товара пользователем после доставки домой, или же посещение покупателем магазина. У такого вида целей есть ограничения, описанные ниже.

В статистике сайта для каждой цели хранится:

  • количество их достижений,
  • сумма произвольных значений цели,
  • статистика по перечню источников посетителей, их достигших,
  • статистика по перечню интересов этих посетителей.

Для определения источника посетителя применяется модель атрибуции "Последний значимый переход". При этом одни источники имеют приоритет над другими: рекламные кампании (независимо от системы), пользовательские источники заданные подстроками в урле и реферере, а так же пользовательские параметры имеют наивысший приоритет; ниже приоритет у переходов с поисковиков и других сайтов, в том числе настроенных пользователем.

Фиксированные условия

Например, выделим тех, кто просматривал каталог. Для этого создадим цель «Адрес страницы (URL) содержит».

image

В качестве подстроки может использоваться любая часть в адресе страницы или ссылки, в том числе, нестандартные метки, определяемые вами. Например, подстрока "result=ok" подойдет для подсчета просмотра страниц вида //top.mail.ru/Rating/?result=ok

Так же можно выделить отдельно сегмент тех, кто провёл на сайте время, минимально необходимое для ознакомления. Для этого создадим цель с типом «Время на сайте».

image

Отдельно выделим тех, кто пришёл с определённого сайта. Для этого необходимо создать цель типа «Ссылающаяся страница (Referer) содержит».

image

Для отделения пользователей, которые просмотрели определённое количество страниц на сайте, используется тип цели «Глубина просмотров».

image

События из javascript

Для выделения пользователей, которые осуществляли какие-либо целевые действия на странице (скачивание файла, добавление товара в корзину, заполнение формы, etc.) используется прием событий из javascript, отправленных вашим сайтом. Рассмотрим пример: мы хотим выделить пользователей, которые зарегистрировались на сайте.

Для отправки события с именем NAME из javascript разместите в начале вашей страницы актуальный код счетчика (полученный после 20 мая 2013 года), и в момент возникновения события выполните следующий javascript код:

_tmr.push({ id: 'здесь должен быть ID вашего счетчика', type: 'reachGoal', goal: 'registered' });

Имя события должно состоять из латинских букв или цифр. Для нашего примера с регистрацией, мы назвали событие registered

    image

    Для события из javascript можно получить готовый javascript код или код пикселя, нажав на кнопку "Получить код" или иконку.

    image

    В зависимости от того, где будет использоваться код, он должен быть доработан и в вставлен соответствующим образом.

    Примеры:

    • вставка в обработчик клика на ссылке:
      <a href='URL' onclick='var _tmr = window._tmr || (window._tmr = []); _tmr.push({ id: "36383", type: "reachGoal", goal: "registered" }); return true;'>ссылка</a>
    • вставка в обработчик кнопки:
      <input type='button' onclick='var _tmr = window._tmr || (window._tmr = []); _tmr.push({ id: "36383", type: "reachGoal", goal: "registered" }); return true;' value="Купить">
    • вставка в форму:
      <form onsubmit='var _tmr = window._tmr || (window._tmr = []); _tmr.push({ id: "36383", type: "reachGoal", goal: "registered" }); return true;'>...
    • использование из jQuery (для ссылки):
      jQuery('#buttom').on('click', function(){ var _tmr = window._tmr || (window._tmr = []); _tmr.push({ id: "36383", type: "reachGoal", goal: "registered" }); return true; });
    • использование из jQuery (для формы):
      jQuery('#form').on('submit', function(){ var _tmr = window._tmr || (window._tmr = []); _tmr.push({ id: "36383", type: "reachGoal", goal: "registered" }); return true; });

    Значение

    У каждой цели может быть Значение — фиксированное число, закрепленное к конкретной цели. При достижении цели с значением, значение будет просуммированно по всем достижениям цели.

    Для отправки цели с именем NAME и значением VALUE из javascript разместите в начале вашей страницы актуальный код счетчика (полученный после 20 мая 2013 года), и в момент достижения цели выполните следующий javascript код:

      var _tmr = window._tmr || (window._tmr = []);
      _tmr.push({ id: "36383", type: "reachGoal", goal: "NAME", value: VALUE });

    Отправка offline события

    Отправка offline события, аналогично событию из javascript, но только не из браузера пользователя, а из серверов сайта. В качестве примера таких событий могут быть фактическая покупка товара пользователем после доставки домой, или же посещение покупателем магазина. У такого вида целей есть ограничения, описанные ниже.

    Для отслеживания таких целей и их сопоставления с посетителями и их источниками на сайте требуется присылать идентификатор пользователя сайта параметром userid как при посещении сайта, так и при отправке offline цели.

    При посещении сайта в следующей строчке кода счетчика

    _tmr.push({id: "ID-счетчика", type: "pageView", start: (new Date()).getTime()});

    добавляется параметр userid (через запятую, добавленный код выделен жирным).

    _tmr.push({id: "ID-счетчика", type: "pageView", start: (new Date()).getTime(), userid: "USERID" });

    А при отправке offline цели в код пикселя

    https://top-fwz1.mail.ru/tracker?id=ID;e=RG%3A/registered

    добавляется параметр userid (через запятую, добавленный код выделен жирным)

    https://top-fwz1.mail.ru/tracker?id=ID;e=RG%3A/registered;userid=USERID

    Идентификатор userid должен быть уникальным (различным для разных пользователей), а так же userid пользователя в онлайн посещении сайта должен совпадать с userid для offline цели того же самого пользователя.