Правила для сервисов рассылок
Эти правила следует соблюдать сервисам, которые предоставляют свои собственные сервера клиентам для отправки писем (Email Service Provider, ESP).
Рекомендуем ознакомиться с общими требованиями для всех отправителей в разделе «Правила рассылок».
Технические требования для ESP
- Для каждого клиента использовать его собственный домен в поле From.
- Не использовать free-mail адреса для рассылок.
- Не отправлять рассылку клиента с домена ESP.
- Каждое письмо должно быть подписано двойным DKIM — ESP и домена клиента (крайне важно во избежание пересечения репутаций).
- Для доменов, имеющих политику DMARC, проверять корректность прохождения на ваших письмах.
- Необходимо учитывать, что уже существующий клиент также может иметь/включить политику DMARC (в том числе p=reject).
- Прописывать заголовки массовых рассылок.
- Precedence: bulk.
- List-Unsubscribe: <действующий url отписки>.
- Заголовки письма должны явным образом ассоциироваться с конкретным ESP (двойной dkim, Received, прочие заголовки).
- Следовать RFC при оформлении конверта и тела письма.
Сопровождение рассылок, в том числе отдельных клиентов
- Использовать статистику в Postmaster.
- По собственному DKIM (следить за своей репутацией).
- По клиентскому DKIM, если есть возможность (следить за репутацией клиента).
- По типам рассылок клиента (следить за репутацией отдельных типов писем по X-Mailru-Msgtype).
- Своевременно обрабатывать FBL и List-Unsubscribe (однозначная отписка сразу после клика).
- Внедрить/использовать мониторинг доставляемости (как по клиентам, так и по всему ESP в целом).
- Статистика в Postmaster.
- Ответы SMTP с кодом 4xx.
- Ответы SMTP с кодом 5хх.
- Попадание в папку «Спам».
- Избегать «серых» методов со стороны клиента: смена адреса в поле From, использование редиректов и т.д.
- Следить за органичностью роста базы клиента и изменений статистических параметров рассылки.
- Создать/использовать средства мониторинга, позволяющие исключать из баз неактивных подписчиков.
- Блокировать клиентов, ведущих спамерскую деятельность.
Превентивные меры для снижения количества жалоб и спама
- Проверять факт владения доменом.
- Запрещать или модерировать рассылки по реальным базам с триал-аккаунтов на сервисе. Также сообщения с триал-аккаунтов должны иметь заголовки с соответствующей маской X-Mailru-Msgtype: trial-<>.
- Для новых клиентов:
- Убедиться в работающем DOI механизме подписки.
- Оценить качество базы с помощью сторонних и/или собственных сервисов.
- Провести А/Б тестирование на небольших фрагментах базы с оценкой ComplaintRatio, SpamRatio.
- Идентифицировать клиентов, ведущих рассылки с нескольких доменов (в том числе заголовком).
Невыполнение правил может сказаться как на доставляемости рассылок отдельных клиентов, так и доставляемости писем всего ESP.
Если вы клиент ESP, поинтересуйтесь, выполняются ли данные рекомендации вашим ESP. От ответа может зависеть доставляемость ваших писем.
Обновлено 4 ноября 2021 г.