На ваш вопрос уже есть ответ

Переходите в Ответы Mail.ru — здесь пользователи уже нашли ответы

Переходите в сообщество Ответы Mail.ru — здесь пользователи уже нашли ответы

Что сделать после восстановления доступа

Удалите незнакомые номера и резервные почты

Обычно злоумышленники добавляют в почтовый ящик свои данные, чтобы знать о всех действиях и восстанавливать доступ. Удалите телефоны и резервные почты, чтобы они не смогли этого сделать.

Как удалить номер
  1. Перейдите настройки → «Все настройки» → «Настройки личных данных» → «Контакты и адреса».
  2. Нажмите «Корзину» → «Нет доступа к номеру».
  3. Подтвердите удаление.
Удалить номер

К сожалению, чтобы удалить номер без подтверждения по СМС, нужно подождать 14 дней. Это время специально заложено для тех случаев, когда злоумышленник удаляет ваш номер, а вы смогли это предотвратить.

Чтобы взломщик не успел снова получить доступ к ящику, добавьте свой номер, подтвердите его по СМС и включите двухфакторную аутентификацию. Тогда он не сможет войти в ваш ящик.

Проверьте фильтры, пересылки и список папок

Иногда взломщики устанавливают в ящике фильтры, которые отправляют все письма сразу в «Корзину», «Спам» или незнакомую папку. Проверьте список фильтров и папок и удалите те, которые кажутся вам незнакомыми.

Выйдите из ящика на незнакомых устройствах

В настройках акаунта вы можете просматривать историю входов с устройств. В этом разделе отображаются все устройства и браузеры, с которых входили в вашу учётную запись.

Чтобы выйти из ящика на незнакомом устройстве:

  1. Перейдите настройки → «Все настройки» → «Все настройки безопасности» → «Устройства и приложения».
  2. Наведите курсор на подозрительный вход и нажмите Выйти чёрный крестик.
Выйти на незнакомых устройстах

Включите двухфакторную аутентификацию

Двухфакторная аутентификация — это вход в почту в два этапа. На первом вы вводите свой постоянный пароль, на втором — одноразовый код. Код можно получать в СМС или через специальное приложение.

Mail запрашивает код, когда видит вход из неизвестного места. Допустим, если вы поставили двухфакторную аутентификацию с домашнего компьютера, а потом вошли в ящик на работе, Почта попросит ввести код. Вы сделаете это легко, потому что код будет в вашем телефоне.

При этом если злоумышленник как-то подберет пароль, находясь, допустим, в Бангладеше, Mail тоже попросит подвтердить вход по дополнительному коду. Так как код придет на ваше устройство, у злоумышленника ничего не получится, и ваш ящик останется в безопасности.

Как включить двухфакторную аутентификацию
  1. Перейдите настройки → «Все настройки» → «Все настройки безопасности» → «Двухфакторная аутентификация».
  2. Нажмите «Включить».
  3. Следуйте инструкциям на экране.
Включить двухфакторную аутентификацию

Проверьте компьютер на вирусы

Возможно, ваш ящик взломали с помощью вируса на компьютере. Чтобы этого не повторилось, сразу после восстановления доступа проверьте компьютер на вирусы. Если у вас нет антивируса, воспользуйтесь бесплатными версиями: например, Kaspersky Free.

Помощь Mail
Обновлено 1 февраля 2022 г.
Была ли эта информация полезной?