На ваш вопрос уже есть ответ

Переходите в Ответы Mail.ru — здесь пользователи уже нашли ответы

Переходите в сообщество Ответы Mail.ru — здесь пользователи уже нашли ответы

Фильтры — это специальные команды в почте, которые автоматически совершают действия с письмами, подходящими под указанные условия. Вы можете складывать отдельные письма в папки, удалять их, отмечать прочитанными или флажком, отправлять автоответ и так далее.

Максимальное число фильтров в одном ящике — 256.

Создать фильтр

  1. Перейдите настройки → «Все настройки» → «Фильтры».
  2. Нажмите «Добавить фильтр».
  3. Настройте фильтр: выберите условия фильтрации и действия с отфильтрованным письмом.
  4. Нажмите «Сохранить».
Создать фильтр

Выбрать условия для фильтрации

  1. Нажмите на текущее условие и выберите нужное.
  2. Укажите параметр проверки: «содержит» или «не содержит».
  3. Введите значение для проверки.

В значении вы можете ввести любое слово, число, отрывок текста и так далее. Чтобы указать сразу несколько критериев, используйте символ |.

Чтобы добавить дополнительное условие для фильтра, нажмите «Добавить условие». Когда у вас два и больше условий, вы можете выбрать один из параметров: применять фильтр, если выполнено одно из условий, или применять фильтр, если выполнены все условия.

Выбрать действия с отфильтрованным письмом и параметры фильтрации

Установите галочку на нужном действии, чтобы применять его к отфильтрованному письму.

Поместить в папку

Выберите папку, в которую фильтр будет класть письмо или создайте новую.

Пометить прочитанным

Установите галочку. Фильтр будет отмечать письмо как прочитанное.

Пометить флагом

Установите галочку. Фильтру будет отмечать письмо флагом.

Удалить навсегда

Выберите «Удалить навсегда» в выпадающем списке. Письмо сразу будет удалено — вы не увидите его ни в папках, ни в «Корзине».

Переслать на адрес

Нажмите «Все действия и параметры». Установите галочку «Переслать копию сообщения на адрес».

Также вы можете прислать на адрес уведомление о том, что пришло такое письмо, или переслать само письмо. Для этого нажмите на надпись «копию сообщения», чтобы она изменилась на «уведомление». Если выберете пересылку, ее нужно будет подтвердить.

Отвечать автоматически

Нажмите «Все действия и параметры». Установите галочку «Отвечать автоматически».

Выберите «Сообщением» и введите текст. Выберите «Нет такого адресата», и отправитель получит системное уведомление от имени Mail

Применять фильтр к спаму

Нажмите «Все действия и параметры». Установите галочку «Применять фильтр к спаму». Фильтр будет действовать для писем, которые попали в папку «Спам».

Применить к папке

По умолчанию фильтр будет работать только для писем, которые пришли в почту после его создания. Если хотите отфильтровать письма в уже существующей папке, отметьте их в этом списке и нажмите «Сохранить».

Фильтр сработает единовременно. Чтобы ещё раз отфильтровать письма в существующей папке, снова отметьте их в списке и нажмите «Сохранить».

При создании фильтров «Поместить в папку „Корзина“», «Поместить в папку „Спам“», «Удалить навсегда» рекомендуем не использовать в полях «От» и «Тема»:

  • слова из 2–4 букв, например no, yes, all, from;
  • числа, похожие на год, например1980;
  • символы ., *, -, _, < или >.

Такие слова, числа и символы могут быть частью почтовых адресов, от которых вы получаете письма. Система может применить к адресам условия фильтра, и вы не получите письма от этих адресов во входящих.

Применить фильтр к существующим письмам

Фильтры применяются автоматически только к новым входящим письмам, но вы можете применять фильтры к уже существующим письмам в почте.

  1. Откройте Почту на компьютере.
  2. Перейдите настройки → «Все настройки» → «Фильтры».
  3. Нажмите на фильтр, который хотите применить к уже существующим письмам.
  4. Установите галочку «Применить к письмам, которые уже находятся в папке».
  5. Выберите нужную папку.
  6. Нажмите «Сохранить».
Применить фильтр

Создать фильтр автоматически из письма

  1. Откройте письмо, которое хотите автоматически перемещать в папку.
  2. Нажмите три точки → «Создать фильтр» или Shift+L.

Почта определит признаки письма и предложит создать фильтр. Вы можете отредактировать условия или добавить другие. Чтобы складывать письма от отправителя в определенную папку, выберите её в списке «Тогда».

Пример создания фильтра

Предположим, нужно создать фильтр, который помещает письма от крупного интернет-магазина sales.ru в «Спам», но, если в теме есть информация про скидки, письмо должны попадать во «Входящие».

Задать условие («Если»)

В нашем случае объекта проверки два: отправитель и тема письма.

Задаем первый объект. В разделе «Если» объект по умолчанию — «Поле „От“».

Так как мы не знаем, с какого адреса нам будут приходить письма от интернет-магазина, в поле ввода мы должны указать, что фильтроваться должны все письма с этого домена. Для этого используем знак \* и пишем *sales.ru. В этом случае фильтр будет распознавать все письма, у которых адрес отправителя содержит sales.ru.

Задаем второй объект. Нам нужно исключить от попадания в спам письма, которые могут содержать информацию о скидках и распродажах. Для этого объектом проверки выбираем тему письма.

В поле указываем все возможные сочетания, которые могут содержаться в письме о скидках. Письмо должно помещаться в спам, если оно не содержит эти слова, значит слева от поля ввода текст нажимаем на надпись «содержит» и выбираем «не содержит».

Также нам нужно указать, чтобы фильтровались только те письма, которые удовлетворяют обоим условиям. Для этого в строке «Если выполнены» выбираем «Все условия».

Задаем действие («То»)

Нам нужно, чтобы письма, проходящие через фильтр, попадали в «Спам». Для этого устанавливаем переключатель напротив надписи «Поместить письмо в папку» (по умолчанию). Нажимаем на название папки по умолчанию и выбираем «Спам».

Фильтр готов. Если представить, что фильтр — это обычное предложение, мы бы написали его так: «Если в адресе отправителя есть sales.ru, но в теме нет фраз 50%, 60%, 70%, распродажа, скидки — помещать письмо в «Спам».»

Изменить условия фильтра

  1. Откройте Почту на компьютере.
  2. Перейдите настройки → «Все настройки» → «Фильтры».
  3. Нажмите на фильтр, который хотите изменить.
  4. Измените условия фильтра. Как выбрать условия фильтра
  5. Нажмите «Сохранить».
Изменить условия фильтра

Изменить порядок применения фильтров

Когда настроено несколько фильтров, важен порядок, в котором эти фильтры будут применяться. Одно письмо может подходить сразу под несколько фильтров и обрабатываться по-разному. Фильтры применяются в том порядке, в котором они стоят в списке фильтров: сначала срабатывает первый в списке, потом второй и так далее. Если у фильтров схожие условия, то итоговым действием будет действие последнего фильтра.

Например, вы создали фильтр, который должен складывать письма от al.ser.pushkin@mail.ru в папку «Важное», но после это фильтра стоит ещё один, который переносит письма с этого адреса в папку «Работа». В конечном итоге письмо от al.ser.pushkin@mail.ru окажется в папке «Работа», потому что этот фильтр стоит последним.

Чтобы изменить порядок фильтров, нажимайте кнопки вверх и вниз «Стрелки» слева от фильтров.

Изменить порядок фильтров

Отключить фильтр

Чтобы прекратить фильтрацию, необязательно удалять фильтр — вы можете отключить его на время.

  1. Откройте Почту на компьютере.
  2. Перейдите настройки → «Все настройки» → «Фильтры».
  3. Нажмите на синий переключатель «Включен» “29”).
Отключить фильтр

Когда снова решите включить фильтр, снова нажмите на переключатель, чтобы он стал синим.

Удалить фильтр

  1. Откройте Почту на компьютере.
  2. Перейдите настройки → «Все настройки» → «Фильтры».
  3. Нажмите на значок корзина возле фильтра.
Удалить фильтр

Ошибка при создании фильтра

Если при создании фильтра появляется ошибка, возможно, вы превысили лимит фильтров. Попробуйте удалить какой-нибудь фильтр и создавать новый.

Если создать фильтр всё равно не получилось, напишите нам.

Как восстановить письма, если их удалил фильтр

Если фильтр не переместил письма в корзину, а сразу удалил их, восстановить письма не получится. Помочь не сможет даже служба поддержки.

Скорее всего, вы создали фильтр «Удалить навсегда». Измените условия фильтра на «Переместить в папку» и выберите папку «Корзина», тогда письма не будут удаляться сразу, а сначала переместятся в корзину.

Как выбрать действие с отфильтрованными письмами

Помощь Mail
Обновлено 10 февраля 2025 г.
Поможем решить проблему
Была ли эта информация полезной?