На ваш вопрос уже есть ответ

Переходите в Ответы Mail.ru — здесь пользователи уже нашли ответы

Переходите в сообщество Ответы Mail.ru — здесь пользователи уже нашли ответы

О чём эта статья

Иногда мошенники присылают письма от имени Mail, чтобы узнать ваши данные и взломать ящик. Мы отправляем письма только с определённых адресов и помечаем зелёным щитом. Если вас просят участвовать в беспроигрышной лотерее или обновить почту на компьютере от нашего имени, будьте уверены: это мошенники.

Иногда мошенники присылают письма от имени администрации Mail, чтобы узнать ваши данные, а затем взломать почтовый ящик. В этой статье рассказываем, как определить, настоящее письмо от Mail вам пришло или мошенническое и что с ним делать.

Письма от Mail приходят с официальных доменов и помечены зелёным щитом

Все письма от администрации, команды и службы поддержки приходят с доменов, принадлежащих Mail. Домен — это имя сайта, всё, что располагается в адресе после знака @. Например, в адресе support@corp.mail.ru домен — corp.mail.ru.

Письма от Mail приходят с доменов:

corp.mail.ruОбщий домен для администрации, службы поддержки и команды Mail
id.mail.ruMail
e.mail.ruПочта
cloud.mail.ruОблако
biz.mail.ruVK WorkSpace
mcs.mail.ruVK Cloud Solutions
postmaster.mail.ruПостмастер

Если письмо подписано администрацией, командой или службой поддержки Mail, но в адресе нет одного из этих доменов, — оно от мошенников.

Все письма от службы поддержки и команды Mail помечены зелёным щитом с галочкой: «Зелёный щит». Так мы обращаем ваше внимание, что у письма надёжный отправитель и он заслуживает доверия. Например, если вам пришло письмо от Почты Mail о новой функции сервиса или действиях с вашим ящиком и личными данными и у письма есть щит, значит, оно действительно от службы поддержки или команды Mail. Подробнее о надёжном отправителе

Если письмо подписано службой поддержки или командой Mail, но не помечено щитом, — оно от мошенников.

Какие письма Mail никогда не отправляет

«Ваши сообщения попали под спам-фильтры. Подтвердите доступ к аккаунту, иначе он будет удалён». Мы не отправляем письмо о блокировке аккаунта из-за рассылок спама. Как разблокировать аккаунт, рассказываем в статье «Меня заблокировали».

«Обновите почту». На компьютере обновления Почты Mail появляются автоматически — не нужно ничего обновлять дополнительно. Приложение Почты на телефоне или планшете вы можете обновлять автоматически или вручную: выберите удобный для вас способ. Как включить и выключить автоматическое обновление приложений — в Справке Google Play (для Android) или Справке Apple (для iOS).

Если вы не будете обновлять приложение Почты Mail, ваш ящик всё равно будет работать.

«Запрос на отключение почты». Отключить Почту Mail невозможно. Если захотите, вы можете самостоятельно удалить почтовый ящик. Удаление не нужно подтверждать в письме.

«Чтобы доказать, что вы не робот, в ответном письме укажите имя и пароль». Мы не просим высылать пароль, чтобы подтвердить, что вы не робот. Есть только один случай, когда служба поддержки запрашивает информацию о паролях: если вы сами обратились в поддержку, чтобы восстановить доступ к почте.

«Беспроигрышная акция или розыгрыш призов». Почта Mail не проводит такие акции и розыгрыши. Это письма от мошенников.

Mail не присылает такие письма

Это письмо от мошенников

Если мы устраиваем конкурс, то публикуем информацию о нём и условия на сайте на наших официальных доменах. Доставку призов победителям мы всегда оплачиваем сами.

Какие домены у Mail

Какие письма могут прийти от Mail

Информационные рассылки о новых функциях. Если мы запустили новую функцию или сервис, то рассказываем об этом в письме: как пользоваться и зачем это может быть нужно. Так мы продвигаем новинки, которые помогут вам в каких-то делах.

Дайджесты и новости. Если вы подписались на дайджест новостей на наших медиапроектах, вам будет приходить рассылка с интересными и важными статьями. Также мы отправляем пользователям важные новости о сервисе: когда проводятся технические работы, и сервис может не работать, когда проект закрывается или обновляется.

Письма о действиях в ящике. Мы предупреждаем о важных действиях в ящике: когда изменили пароль, удалили телефон, выключили двухфакторную аутентификацию, вошли из незнакомого места и так далее. Так вы узнаете, что ящик в опасности, если увидите подозрительное действие.

Письма с просьбой пройти опрос. Нам важно знать ваше мнение, чтобы делать для вас полезные и удобные сервисы. Письмо с опросом приходит с одного из наших официальных доменов.

Какие домены у Mail

Поздравления с днём рождения и другими праздниками. Каждый год мы отправляем поздравительное письмо на день рождения с подарками. Также мы поздравляем с большими праздниками и значимыми датами: с Новым годом, 8 Марта, юбилеем сервиса и так далее.

Письма от службы поддержки. Всё общение со службой поддержки проходит в почте: так вся важная информация сохраняется в печатном виде, а служба поддержки может запросить у вас скриншоты и другую нужную информацию. С каждой заявкой работает определенный сотрудник, но все письма приходят с адресов, оканчивающихся на corp.mail.ru.

Личные письма от сотрудников. Иногда сотрудники компании пишут лично пользователям, чтобы узнать их мнение по определенному вопросу или расспросить об ошибке. Почта наших сотрудников находится на доменах corp.mail.ru или vk.team, а в адресе всегда есть фамилия сотрудника, например: nik.gogol@corp.mail.ru или nik.gogol@vk.team

Письма от UX-лаборатории. Чтобы развивать и дорабатывать Почту Mail, в нашей команде есть направление исследований. Специалисты изучают пользовательский опыт и оценивают удобство интерфейсов.

Команда исследователей регулярно связывается с нашими пользователями, чтобы лучше понимать потребности аудитории. Иногда мы приглашаем пользователей в офис Mail для участия в очных интервью и тестированиях интерфейсов.

Как мы связываемся с пользователями

Исследователи всегда лично связываются с пользователями с корпоративной почты или по телефону. Если вы получили приглашение поучаствовать в исследовании или вам позвонили для небольшого интервью, проверьте:

  • Что адрес, с которого вам написали, оканчивается на @corp.mail.ru или @vk.team. В окончании адреса не может быть других символов и букв.
  • Телефон, с которого мы можем позвонить. Он всегда один: +7 (495) 725-63-57.
Как определить, что с вами связался мошенник, а не исследователь Mail
  • Связываются в нерабочее время. Слишком рано или после 20:00 по московскому времени.
  • Обещают крупное вознаграждение за участие в исследовании. Мы проводим бесплатные интервью или выдаем символическое вознаграждение, чтобы компенсировать потраченное время. Вознаграждение за участие в исследовании не может быть больше 1500 ₽, если вас пригласили в офис Mail.
  • Предлагают приехать на встречу не в офис Mail. Наш офис находится в Москве по адресу Ленинградский проспект, 39/79. Мы не проводим исследования вне нашего офиса.
  • Просят предоставить данные банковской карты. Мы никогда не оплачиваем участие в исследовании переводом на карту.
  • Просят предоставить ваши данные для входа. Мы никогда не просим респондентов дать нам свои пароли для входа в ящик Mail.
Помощь Mail
Обновлено 9 октября 2023 г.
Была ли эта информация полезной?