Инструкция по использованию программы для ЭВМ «Почта» и функциональное описание

Почта — программное обеспечение, включающее взаимосвязанные базы данных и программный комплекс (в т. ч. программы, мобильные и прочие приложения), выполняющее сервисные (обслуживающие) функции по запросу клиента, предоставляя ему доступ к определенным ресурсам или услугам, и обеспечивающее взаимодействие между различными приложениями, системами, компонентами (middleware), в том числе программные интерфейсы (API) для интеграции систем.

  1. Откройте браузер своего устройства.

  2. Введите в адресную строку e.mail.ru.

  3. Если Вы уже зарегистрированы на нашей платформе, то введите свой телефон/email и пароль в соответствующие поля и нажмите кнопку «Войти».

    • Также возможна авторизация через протокол OAuth при ранее зарегистрированном аккаунте в Google, Yandex, Mail.
    • При наличии установленного приложения для платформ iOS и Android есть возможность авторизоваться при помощи QR-кода, считанного через камеру смартфона.
    • В случае, если у Вас включено подтверждение входа, то нужно будет ввести дополнительный код, который придет на Ваше мобильное устройство, которое привязано к странице.
  4. Если Вы еще не зарегистрированы на нашей платформе, то в правой части экрана есть раздел «Создать аккаунт».

  5. Введите свою фамилию, имя и дату рождения, пол, номер телефона, имя аккаунта, при желании для повышения безопасности ящика привяжите резервный адрес электронной почты

  6. Придумайте надежный пароль. Хороший пароль должен состоять из восьми или более символов латинского алфавита, содержать заглавные и строчные буквы, цифры. Для усложнения рекомендуем добавить символы и знаки препинания: ! @ $ % ^ & \* ( ) _ - + — и затем нажмите «Создать».

  7. На указанный номер будет совершен автоматический звонок с одного из наших номеров (трубку поднимать не нужно), необходимо ввести в соответствующее окно последние 6 цифр номера.

  8. Поздравляем, Вы зарегистрировались на платформе Почта Mail. Далее система предложит Вам настроить внешний вид почты для себя: компактный или стандартный вид, добавить резервный адрес электронной почты, если он ранее не был привязан, выбрать тему оформления, включить умные папки.

Функциональное описание

Главный экран

При входе в почту у пользователя открывается папка «Входящие», если он авторизован. На этом экране пользователь может:

  • открыть и прочитать любое письмо из списка;

  • выделить все письма в папке и совершить с ними одно из действий:

    • удалить;
    • переместить в папку;
    • переместить в архив;
    • отметить непрочитанными;
    • снять или поставить флаг.
  • отметить все письма в папке прочитанными;

  • отфильтровать все письма в папке по одному из параметров:

    • имеют флаг;
    • не прочитаны;
    • имеют вложения.
  • перейти к поиску писем;

  • перейти к созданию нового письма, нажав кнопку «Написать письмо»;

  • нажав треугольник рядом с кнопкой «Написать письмо», перейти к созданию:

    • нового письма себе, выбрав «Написать себе»;
    • ссылки на звонок, выбрав «Предложить звонок»;
    • ○нового события, выбрав «Создать событие».
  • перейти в другую папку, нажав на ее название в левой колонке;

  • перейти к созданию новой папки, нажав «Новая папка» под списком папок;

  • перейти в другой сервис Mail, нажав соответствующую иконку: Облако, Адресная книга, Календарь, Задачи, Видеозвонки, Оплаты, Бонус;

  • настроить внешний вид почтового ящика и включить группировку писем, нажав значок шестеренки;

  • перейти к остальным настройкам Почты;

  • сменить язык почтового ящика.

Создание и отправка письма

Чтобы создать новое письмо, пользователь нажимает «Написать письмо», «Написать себе» или выбирает действие «Ответить», находясь в режиме чтения письма. При создании и отправке письма пользователь может:

  • увеличить область написания письма;

  • свернуть черновик, а потом развернуть его;

  • указать до 30 получателей в полях «Кому», «Копия» и «Скрытая копия», выбрав их вручную или добавив из адресной книги;

  • изменить ящик отправителя, если у него подключен сборщик писем по протоколу IMAP или анонимный синоним;

  • указать тему письма;

  • прикрепить:

    • файл с компьютера;
    • файл из его Облака;
    • файл из почтового ящика;
    • ссылку на звонок.
  • ввести текст письма и отформатировать его с помощью инструментов форматирования;

  • перевести написанное письмо;

  • вставить в письмо шаблон или сохранить написанное письмо как шаблон;

  • выбрать подпись для письма;

  • отметить, что письмо важное, нажав значок «!»;

  • добавить уведомление о неответе на письмо спустя определенное время;

  • добавить в письмо просьбу отправить уведомление о получении;

  • указать время отправки письма, нажав на значок с часами;

  • сохранить черновик письма;

  • отправить письмо.

Управление письмами

Поиск

Чтобы перейти в режим поиска, пользователь устанавливает курсор в поле «Поиск по почте». Пользователь может ввести ключевое слово, либо сразу установить один из фильтров поиска:

  • непрочитанное;
  • с флагом;
  • с вложением;
  • имеет определенную категорию: заказы, финансы, регистрации, путешествия,
  • билеты, штрафы и налоги;
  • дата.

После ввода поискового запроса пользователь может изменить, к какому параметру относится поисковый запрос. По умолчанию Почта ищет по содержанию письма, но пользователь может изменить, чтобы поисковый запрос проверялся в полях «От», «Кому», «Тема».

На странице поисковой выдачи пользователь может отфильтровать результаты:

  • по признаку письма:

    • непрочитанные;
    • с флагом;
    • с вложением.
  • по категории письма:

    • сканы документов;
    • заказы;
    • финансы;
    • регистрации;
    • путешествия;
    • билеты;
    • штрафы и налоги.
  • по папке;

  • по времени:

    • за вчера;
    • за эту неделю;
    • на этот месяц;
    • за другой месяц;
    • за определенный год.

Также пользователь может указать, чтобы поиск применялся к папкам «Спам» и «Корзина». Если какое-то письмо соответствует запросу, пользователь нажимает на него, чтобы перейти.

Выделение писем, действия с письмами

Чтобы выделить письма, пользователь нажимает на аватары отправителей. В режиме выделения пользователь может:

  • выделить все письма в папке, нажав «Выбрать все»;
  • отменить выделение, нажав «Вернуться»;
  • произвести действия с выделенными письмами:
    • отметить прочитанными или непрочитанными;
    • установить или снять флаг;
    • переместить в другую папку;
    • удалить;
    • отметить как спам;
    • перенести в архив;
    • распечатать;
    • создать фильтр с выделенными письмами;
    • переслать как вложение.

Просмотр письма, действия с ним

Чтобы просмотреть письмо, пользователь нажимает на него. Открыв нужное письмо, пользователь может:

  • ответить на письмо: только непосредственному отправителю или всем получателям;
  • ответить на письмо одним из предложенным вариантов умных ответов — коротких фраз, которые предлагает Почта в качестве ответа;
  • переслать письмо другому пользователю;
  • удалить письмо;
  • пометить как спам;
  • переместить в другую папку;
  • переместить в архив;
  • отметить непрочитанным;
  • установить флаг;
  • предложить отправителю звонок — прикрепить ссылку на звонок в ответном письме;
  • создать событие с отправителем;
  • распечатать письмо;
  • создать фильтр;
  • перевести письмо;
  • найти все письма отправителя;
  • перенаправить письмо — то есть переслать от имени исходного отправителя;
  • переслать как вложение;
  • посмотреть служебные заголовки письма;
  • скачать письмо на компьютере в формате .eml;
  • открыть письмо в новой вкладке;
  • перемещаться между письмами и цепочками писем, нажимая стрелки вверх и вниз в правом верхнем углу;
  • посмотреть цитирование в письме;
  • отписаться от писем отправителя, если отправитель является рассыльщиком.

Во время чтения письма пользователь может также перейти в карточку контакта из полей «Кому», «Копия», «Скрытая копия», «От кого». В карточке контакта можно:

  • скопировать почту отправителя;
  • перейти к написанию нового письма с адресом контакта в поле «Кому»;
  • позвонить отправителю;
  • перейти ко всем письма от этого отправителя;
  • добавить или убрать отправителя из контактов.

Действия с аккаунтом

Нажав на имя аккаунта в правом верхнем углу, пользователь может:

  • перейти в другой аккаунт, нажав на аватар этого аккаунта;
  • добавить новый аккаунт;
  • выйти из аккаунта;
  • перейти к настройкам аватара, личных данных, пароля и настроек безопасности.

Добавить новый аккаунт можно двумя способами: войти в существующий или создать новый. В Почтe Mail пользователь может войти не только в аккаунт Mail, но и в аккаунт другого сервиса: Яндекс, Google, Yahoo и так далее.

Если пользователь забыл пароль для входа в аккаунт Mail, он может восстановить пароль.

Настройки

Внешний вид

Чтобы настроить внешний вид, пользователь нажимает значок шестеренки под списком папок в левом нижнем углу. В этом меню пользователь может:

  • изменить тему оформления почтового ящика, перейдя в раздел «Темы оформления» и выбрав нужную;
  • включить список писем с колонкой письма: у пользователя появится еще одна колонка, в которой будет отображаться открытое письмо, при этом список писем не будет пропадать;
  • включить компактный вид — строки и шрифты статут меньше;
  • скрыть список папок — останутся только значки основных папок;
  • включить группировку по отправителю;
  • включить умную сортировку писем, чтобы Почта складывала рассылки и письма от соцсетей в отдельные папки;
  • включить группировку писем себе.

Другие настройки

Чтобы перейти к остальным настройкам, пользователь нажимает значок шестеренки под списком папок в левом нижнем углу и выбирает «Все настройки». На открывшейся странице пользователь может перейти в любой раздел и:

  • добавить имя отправителя и подписи;
  • включить и отключить автоответчик;
  • включить и отключить уведомления в браузере;
  • включить и отключить уведомления во вкладке;
  • установить включение содержимого исходного письма в ответ;
  • после удаления письма переходить к следующему письму или к списку писем;
  • включить сохранение в адресной книге новых контактов;
  • включить бета-тестирование почты;
  • создавать, редактировать, отключать, перемещать и удалять фильтры;
  • добавлять пересылку;
  • создавать, редактировать, удалять папки, устанавливать на них пароль;
  • подключить сборщик писем с других почтовых ящиков;
  • создавать анонимные синонимы для почты;
  • управлять рассылками: отписываться, удалять письма рассылок;
  • просматривать действия в почтовом ящике.
Помощь Mail
Обновлено 1 ноября 2022 г.