Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Полезно знать

 
Главная Настройки Двухфакторная аутентификация

Двухфакторная аутентификация

Двухфакторная аутентификация — это дополнительная защита вашего почтового ящика. Если вы включите защищенный вход с подтверждением, то для входа в почтовый ящик, кроме ввода логина и пароля, вам будет необходимо вводить одноразовый код, который будет каждый раз отправляться в виде SMS-сообщения на подтвержденный мобильный телефон или генерироваться в заранее подключенном приложении.

Включение двухфакторной аутентификации

Способы получения кода подтверждения

Резервные коды

Внешние устройства

Отключение двухфакторной аутентификации

Вход в почтовый ящик с включенной двухфакторной аутентификацией

Проблемы со входом в почтовой ящик

Включение двухфакторной аутентификации

Чтобы начать использовать двухфакторную аутентификацию:

1. В настройках почтового ящика перейдите в раздел «Пароль и безопасность», и в разделе «Двухфакторная аутентификация» нажмите «Включить».

Обратите внимание: включить двухфакторную аутентификацию можно только при наличии подтвержденного мобильного телефона.

2. В открывшемся окне выберите номер телефона и нажмите «Продолжить».

image

3. На выбранный вами номер придет SMS-код для подтверждения. Введите полученный код и текущий пароль от почтового ящика, после чего нажмите «Принять».

image

Если указаны верные данные, двухфакторная аутентификация будет включена. Из окна с сообщением об успешном включении защищенного входа вы можете сразу перейти к дополнительным настройкам

Если вы меняли оператора мобильной связи с сохранением номера, то в течение первых двух дней возможны перебои с доставкой SMS.

Способы получения кода подтверждения

Вы можете получать коды для входа как посредством SMS на выбранный и подтвержденный номер, так и с помощью установленного ранее на мобильный телефон специального приложения, например, Код Доступа Mail.Ru (App Store, Google Play).

SMS на телефон

Вы можете изменить номер, на который отправляются SMS-сообщения с кодами. Для этого нажмите «Изменить» напротив текущего телефона и выберите новый. Если у вас нет другого номера в настройках, то вам для начала надо его добавить и подтвердить.

Вы также можете отключить получение SMS-сообщений, для этого нажмите «Отключить» напротив номера телефона.
Если это единственный способ получить код для входа в ящик, то вам будет предложено полностью отключить двухфакторную аутентификацию.

Настоятельно рекомендуем вам не отключать данный способ получения кодов, даже если вы настроили генерацию одноразовых кодов через приложение.

Мобильное приложение

Если вы хотите генерировать коды в приложении:

  1. Скачайте и установите приложение на телефон.
  2. Нажмите «Подключить» напротив «Мобильное приложение».
  3. В появившемся окне выберите платформу вашего телефона, а также приложение, которым вы будете пользоваться. Если приложения нет в списке, выберите «Другое приложение».



    Нажмите «Продолжить». 
     
  4. Введите код, отправленный в SMS, а также текущий пароль от почтового ящика и нажмите «Принять». 

     
     
  5. Следуйте инструкции, представленной на экране — отсканируйте QR-код приложением или осуществите ручную настройку, если считывание QR-кода невозможно;
     
  6. Введите шестизначный код, сгенерированный приложением, и нажмите «Закончить настройку».

     

Чтобы отключить получение кодов через приложение, нажмите «Отключить».

Обратите внимание: если у вас для получения кодов подключено и мобильное приложение, и мобильный телефон, то для входа необходимо использовать коды, сгенерированные мобильным приложением.

 

Резервные коды

Настоятельно рекомендуем вам создать и распечатать список одноразовых резервных кодов, которые позволят зайти в почтовый ящик даже в том случае, если у вас не будет доступа к телефону, например при его потере. Чтобы получить резервные коды, перейдите в настройки двухфакторной аутентификации и на открывшейся странице нажмите «Создать и распечатать». 

После того как коды будут сгенерированы, обязательно сохраните их, а лучше распечатайте.


Внешние устройства

Обратите внимание: после включения двухфакторной аутентификации ваш почтовый ящик перестанет работать во всех сторонних приложениях (Outlook, TheBat!, мобильных приложениях и пр.).

К внешним не относятся приложения, созданные Mail.Ru, такие как Агент, Облако, Почта Mail.Ru, Мой Мир и пр. Для таких приложений создавать отдельный пароль не нужно: для входа используйте свой обычный пароль от почтового ящика.

Чтобы вновь начать использовать сторонние приложения для доступа к почтовому ящику, перейдите в настройки и создайте специальные пароли для каждого приложения, нажав «Добавить приложение». Полученный пароль введите вместо пароля, используемого ранее в приложении для входа в почтовый ящик.

Обратите внимание, что для каждого приложения необходимо создать свой пароль.

Если вы ранее упростили аутентификацию для какого-либо из своих устройств с помощью настройки «Не спрашивать для этого устройства», вы можете вновь включить двухфакторную аутентификацию на всех устройствах. Это поможет обезопасить ваши данные в случае пропажи устройства, или если вы опасаетесь, что устройством может воспользоваться кто-либо посторонний.

Отключение двухфакторной аутентификации

Чтобы выключить двухфакторную аутентификацию, нажмите «Отключить» в разделе «Двухфакторная аутентификация» настроек почтового ящика.


Вход в почтовый ящик с включенной двухфакторной аутентификацией

Чтобы зайти в почтовый ящик, который защищен двухфакторной аутентификацией:

  1. Введите имя почтового ящика и действующий пароль на главной странице Mail.Ru или на любой странице входа
  2. В открывшемся окне введите одноразовый код из приложения или из SMS-сообщения (или выберите один из неиспользованных кодов из списка одноразовых кодов, который был сгенерирован ранее);

        

    Если вы не хотите больше вводить код для входа в почтовый ящик на данном устройстве (например, на рабочем компьютере или планшете, который вы используете для входа в почтовый ящик в данный момент), установите галочку напротив «Не спрашивать для данного устройства». 

  3. Нажмите «Войти».

Проблемы со входом в почтовой ящик

Если вы не можете зайти в почтовый ящик, перейдите по ссылке «Проблемы со входом?» со страницы ввода кода, отправленного по SMS.

На открывшейся странице выберите ту проблему, которая соответствует вашей — «Не пришло SMS-сообщение», «Нет доступа к телефону» или «Отправить код в SMS-сообщении», если у вас было подключено мобильное приложение для генерации кодов, но вы не можете им воспользоваться.

Если не пришло SMS-сообщение с кодом, подождите некоторое время и перезапросите отправку кода.

Если нет доступа к телефону, используйте один из ранее сгенерированных одноразовых кодов. Введите код в специальное поле и нажмите «Войти».

Если нет доступа к подключенному мобильному приложению, которое генерирует одноразовые коды для входа, нажмите «Отправить код в SMS-сообщении».

Если у вас нет ни доступа к телефону, ни одноразовых сгенерированных кодов, воспользуйтесь формой восстановления доступа.

Была ли эта информация полезной?

Что именно у вас не получилось?

Спасибо за ответ!
Не удалось принять сообщение, попробуйте позже.

Видео по теме