Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Полезно знать

 
Главная Правила рассылок Общие положения

Общие положения

Double opt-In. Получатели в явной форме выразили свое желание в получении информации до начала рассылки

Убедитесь одним из следующих способов, что вы отправляете письма пользователям, которые в однозначной форме выразили согласие их получать:

  • вручную установив галочку «Подписаться на рассылку...» в форме регистрации или подписки (настоятельно не рекомендуется ставить галочку подписки по умолчанию);
  • отправив по e-mail сообщение с запросом на подписку на специальный адрес;
  • кликнув на ссылку подтверждения подписки в письме.

Перед подпиской, обязательно проверьте адрес пользователя. Пользователь явно должен подтвердить, что является владельцем этого почтового адреса. Сделать это можно, например, отправив по этому адресу письмо с кодом активации и инструкцией как подтвердить адрес. Также для минимизации риска попадания в спам, вы не должны приобретать базы данных адресов пользователей у третьих лиц или собирать адреса с сторонних сайтов.
Когда пользователи подписываются на вашу рассылку, они должны иметь представление, какие сообщения им будут поступать, как часто и как они будут выглядеть. Опишите честно, не обманывайте ожидания получателей!

Аутентификация 

Используйте аутентификацию на технологии Domain Keys Identified Mail (DKIM). Этот механизм может обеспечить вам непротиворечивую репутацию в рамках вашего домена, без привязки к IP адресам, с которых вы производите рассылку.

Инструкции, как отписаться от рассылки 

Снабдите каждое письмо понятной и заметной инструкцией, как отписаться от рассылки. Сделайте процесс отписки от вашей рассылки как можно проще. 

Обязательно убедитесь, что отписаться от вашей рассылки действительно просто, например, простым нажатием на ссылку в письме, и этот процесс не требует от пользователя сложных действий: ввод и восстановление пароля, регистрация и пр. 

Пользователи не должны авторизовываться на сайте, чтобы отписаться от рассылки. Процесс остановки подписки или удаления из вашей базы получателей должен происходить без задержки, непосредственно после выражения пользователем такого намерения.

В каждом письме из рассылки рекомендуется использовать валидный служебный заголовок List-Unsubscribe, позволяющий мгновенно отписаться от рассылки, процесс отписки должен завершаться сразу же после перехода по указанному в нем URL или получению письма на указанный в нем адрес. В этом случае от пользователя не должно требоваться дополнительных действий, т.к. обычно этот процесс выполняется в автоматическом режиме и результат пользователю не виден.

Пример: List-Unsubscribe: <//example.com/notifications/unsubscribe/fdgf9786786fejdtplasw56.html>

Жалобы на спам 

Многие рассыльщики блокируются именно из-за жалоб пользователей на спам, как следствие того, что пользователям трудно отписаться и удалиться из списка получателей рассылки, и поэтому они сообщают о спаме.

Рекомендуется сохранять всю информацию о том, когда пользователь подписался на рассылку (IP-адрес; время и дату осуществления подписки; браузер и пр.) — это поможет вам в спорных ситуациях доказать, что ваши действия были правомерными, и вы не рассылали письма без согласия на то пользователя.

Несуществующие адреса получателей 

Большое количество некорректных получателей вредят вашей репутации. Вы можете сократить количество таких получателей в вашей рассылке, если будете использовать двойную (подтвержденную) процедуру подписки на рассылку. Даже если в вашем листе будет несколько невалидных адресов, ваша репутация не испортится. 

Существует вероятность, что ящик получателя вашей рассылки будет заблокирован или удален, например, по желанию пользователя или из-за длительного периода неактивности ящика, поэтому важно иметь механизмы контроля существования и корректности доставки писем вашим получателям. Если такой контроль отсутствует, с течением времени репутация может значительно ухудшиться из-за появления большого количества невалидных получателей.

Наличие в рассылках более 5% невалидных адресов может привести к попаданию писем, отправленных с вашего домена, в папку «Спам» или даже к полной их блокировке.

Кто вы есть: пользователь не должен ошибиться 

Обозначьте ваше письмо так, чтобы пользователь не ошибся и случайно не принял ваше письмо за спам. Убедитесь, что поле «От кого» явным образом указывает от кого получено это письмо, и пользователь не спутает вас ни с кем другим — используйте свой домен в адресе отправителя. Также, включите название вашей компании или же бренда в тему письма. Даже если пользователи соглашались на получение вашего письма, они могут с первого взгляда не определить его происхождение. Тема письма вида «Наша ежедневная рассылка от Фирмы» или «Ваше ежемесячное обновление `Название продукта`» помогут пользователям сразу узнать ваше письмо. 

Даже если у вас предусмотрена двойная (подтвержденная) подписка на рассылку (confirmed opt-in), пользователи могут не узнать рассылку, на которую они подписывались с темой, например, «Купи две, получи третью БЕСПЛАТНО!» и сообщить о спаме.

Разные IP-адреса

Не рассылайте массовые (рекламные) письма с того же IP-адреса, что вы используете для обычной или деловой переписки, сообщений с важной (технической или финансовой) информацией и пр. Разделяя ваши IP-адреса для того или иного типа задач, вы способствуете тому, чтобы ваши письма доставлялись надежным образом до адресатов. 

Прогрев новых доменов и IP-адресов

В целях защиты от спама почтовый провайдер рассматривает новых отправителей (компании, отправляющие письма с ранее неизвестного IP-адреса или домена) как подозрительных. У них нет репутации, провайдер не знает о реакции пользователей на их рассылки. Поэтому хорошей практикой при вводе в эксплуатацию нового домена или IP является их прогрев. 

Прогрев — это постепенное увеличение объёма писем, отправляемых с IP/домена, с целью формирования хорошей репутации отправителя. Не существует готовой формулы для прогрева нового домена или IP-адреса отправителя. Скорость наращивания объёмов может зависеть от того, насколько давно вы собираете и используете базу подписчиков, от активности и лояльности получателей и многих других факторов. Например, если ваша текущая репутация оставляет желать лучшего, то смена или добавление IP/домена лишь усугубит ситуацию. Также не рекомендуется одновременно менять IP и домен при наличии такой возможности.


Подробнее с общепринятыми рекомендациями вы можете ознакомиться в документе Anti-Abuse Working Group's Senders Best Communications Practices Version 3.0. .pdf, английский язык

Рекомендуем вам начать следить за своими рассылками в режиме реального времени, зарегистрировав свой домен на Postmaster@Mail.Ru. Это сервис, созданный специально для отправителей почты, которые хотят улучшить не только доставляемость, но и качество своих рассылок. 

Была ли эта информация полезной?

Что именно у вас не получилось?

Спасибо за ответ!
Не удалось принять сообщение, попробуйте позже.