Правила для сервисов рассылок

Эти правила следует соблюдать сервисам, которые предоставляют свои собственные сервера клиентам для отправки писем (Email Service Provider, ESP).

Рекомендуем ознакомиться с общими требованиями для всех отправителей в разделе «Правила рассылок».

Технические требования для ESP

  1. Для каждого клиента использовать его собственный домен в поле From.
    • Не использовать free-mail адреса для рассылок.
    • Не отправлять рассылку клиента с домена ESP.
  2. Каждое письмо должно быть подписано двойным DKIM — ESP и домена клиента (крайне важно во избежание пересечения репутаций).
  3. Для доменов, имеющих политику DMARC, проверять корректность прохождения на ваших письмах.
    • Необходимо учитывать, что уже существующий клиент также может иметь/включить политику DMARC (в том числе p=reject).
  4. Прописывать заголовки массовых рассылок.
    • Precedence: bulk.
    • List-Unsubscribe: <действующий url отписки>.
  5. Заголовки письма должны явным образом ассоциироваться с конкретным ESP (двойной dkim, Received, прочие заголовки).
  6. Следовать RFC при оформлении конверта и тела письма.

Сопровождение рассылок, в том числе отдельных клиентов

  1. Использовать статистику в Postmaster.
    • По собственному DKIM (следить за своей репутацией).
    • По клиентскому DKIM, если есть возможность (следить за репутацией клиента).
    • По типам рассылок клиента (следить за репутацией отдельных типов писем по X-Mailru-Msgtype).
  2. Своевременно обрабатывать FBL и List-Unsubscribe (однозначная отписка сразу после клика).
  3. Внедрить/использовать мониторинг доставляемости (как по клиентам, так и по всему ESP в целом).
    • Статистика в Postmaster.
    • Ответы SMTP с кодом 4xx.
    • Ответы SMTP с кодом 5хх.
    • Попадание в папку «Спам».
  4. Избегать «серых» методов со стороны клиента: смена адреса в поле From, использование редиректов и т.д.
  5. Следить за органичностью роста базы клиента и изменений статистических параметров рассылки.
  6. Создать/использовать средства мониторинга, позволяющие исключать из баз неактивных подписчиков.
  7. Блокировать клиентов, ведущих спамерскую деятельность.

Превентивные меры для снижения количества жалоб и спама

  1. Проверять факт владения доменом.
  2. Запрещать или модерировать рассылки по реальным базам с триал-аккаунтов на сервисе. Также сообщения с триал-аккаунтов должны иметь заголовки с соответствующей маской X-Mailru-Msgtype: trial-<>.
  3. Для новых клиентов:
    • Убедиться в работающем DOI механизме подписки.
    • Оценить качество базы с помощью сторонних и/или собственных сервисов.
    • Провести А/Б тестирование на небольших фрагментах базы с оценкой ComplaintRatio, SpamRatio.
    • Идентифицировать клиентов, ведущих рассылки с нескольких доменов (в том числе заголовком).

Невыполнение правил может сказаться как на доставляемости рассылок отдельных клиентов, так и доставляемости писем всего ESP. 

Если вы клиент ESP, поинтересуйтесь, выполняются ли данные рекомендации вашим ESP. От ответа может зависеть доставляемость ваших писем. 

Обновлено 4 ноября 2021 г.
Была ли эта информация полезной?