Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Что делать, если я потерял или у меня украли телефон?

Защита информации

Если вы потеряли телефон или его у вас украли, постарайтесь обезопасить данные, которые на нем хранились.

Сразу смените пароль, используя веб-версию почты:

  1. Перейдите в раздел «Пароль и безопасность» и нажмите на кнопку «Изменить пароль».
  2. В открывшемся окне введите свой текущий пароль.
  3. Введите новый пароль.
  4. Введите новый пароль еще раз, чтобы не ошибиться.
  5. Введите код с картинки.
  6. Нажмите «Изменить».

После этого произойдет выход из вашей учетной записи на всех устройствах, и человек, нашедший или укравший телефон, не сможет получить доступ к вашей почте.

Пароль действует не только для почты, но и для других сервисов Mail.Ru. После смены пароля от почты произойдет выход из сервисов и приложений Mail.Ru на всех устройствах. Злоумышленник или человек, нашедший телефон, не сможет получить доступ к вашим данным.

Если у вас настроена двухфакторная аутентификация, обратитесь к оператору связи, чтобы заблокировать старую SIM-карту и получить новую. Если по какой-либо причине это невозможно, воспользуйтесь формой восстановления доступа.

Если вы обнаружили пропажу телефона

Несколько советов на случай, если вы потеряли телефон или если его у вас украли:

  1. Попросите кого-то из находящихся рядом людей позвонить на ваш номер. Возможно, телефон у вас в кармане, и вы его просто не заметили. Если же его украли, злоумышленник может еще находиться рядом.
  2. Если вы поняли, что телефон действительно утерян, попробуйте отправить на него SMS-сообщение: попросите вернуть пропажу, укажите, как с вами связаться, и предложите вознаграждение.
  3. Если вы ранее настроили удаленное управление устройством, вы можете определить его местоположение, включить сигнализацию, заблокировать телефон с помощью своей учетной записи, а при необходимости и стереть с него данные. Эти возможности зависят от модели и операционной системы устройства.
  4. Измените пароли ко всем учетным записям, которыми вы пользовались на устройстве: почте, соцсетям, электронным кошелькам. Сообщите о случившемся в свой банк.
  5. В зависимости от того, каков баланс телефона и к каким данным злоумышленник может получить доступ с его помощью, вы можете либо сразу обратиться к оператору связи, чтобы заблокировать SIM-карту, либо подождать некоторое время с блокировкой, а вместо этого периодически запрашивать у оператора данные о состоянии счета и последних действиях. Если телефон украден и преступник совершит с него звонки, история операций может упростить поиски телефона.
  6. Обратите внимание: чтобы подать заявление в полицию, обращайтесь в отделение по месту кражи, а не вашей регистрации. Будьте готовы предъявить паспорт и сообщить максимально подробные сведения о телефоне и обстоятельствах пропажи. Укажите IMEI своего телефона (международный идентификатор мобильного оборудования). Его можно найти на коробке от устройства или на чеке.

Приведенные советы носят рекомендательный характер. План действий в каждой конкретной ситуации зависит от обстоятельств и вашего решения.

Как обезопасить себя на случай, если пропажа когда-либо произойдет

Основные меры предосторожности:

  1. Настройте удаленное управление устройством, если его операционная система поддерживает такую возможность. Тогда, если неприятность однажды случится, у вас будет гораздо больший контроль над ситуацией: при условии, что телефон будет подключен к Интернету по мобильной сети или Wi-Fi, вы сможете определить его местоположение, включить сигнализацию, полностью заблокировать доступ злоумышленников к устройству или даже стереть хранящиеся на нем данные.
  2. Настройте блокировку телефона PIN-кодом, а также используйте пароли и PIN-коды для защиты важных приложений.
  3. Выясните IMEI своего мобильного устройства и храните его в доступном месте, чтобы вы могли использовать его при обращении в полицию. IMEI указывается на корпусе устройства, на коробке и чеке. Чтобы узнать его, вы также можете набрать на телефоне код *#06#.
  4. Выясните и запомните телефон поддержки вашего мобильного оператора, а также телефоны экстренных служб.
  5. Соблюдайте общие меры предосторожности, чтобы не допустить утраты устройства и чтобы описанные выше рекомендации вам не понадобились!