Содержание Сервиса «Ответы Mail» ( https://otvet.mail.ru/) (далее — Сервис) составляют тексты, графические изображения, элементы дизайна, видео, аудио, программы для ЭВМ и другие объекты (далее — Материалы). Если явно не указано иное, Материалы Сервиса представляют собой Материалы, созданные на Сервисе или загруженные на Сервис Пользователями.
Применительно к защите интеллектуальных прав в связи с пользовательскими Материалами на Сервисе ООО «ВК» выступает информационным посредником и в соответствии со ст. 1253.1 Гражданского Кодекса РФ и ст. 15.7 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» принимает меры по пресечению соответствующих нарушений по заявлениям правообладателей.
Если Вы обнаружили на Сервисе Материал, использование которого, по Вашему мнению, является незаконным, пожалуйста, ознакомьтесь с настоящим документом. Просим Вас с пониманием отнестись к тому, что в отсутствие необходимого объема информации о предполагаемом нарушении и принадлежности прав мы не можем должным образом отреагировать на Ваше заявление.
- Общие положения
Сервис представляет собой интернет-ресурс, созданный для бесплатного размещения Материалов для обсуждения или комментирования другими пользователями Сервиса, равно как и для комментирования и обсуждения размещенных другими пользователями Сервиса Материалов, а также возможность просмотра таких Материалов, использования иных функций Сервиса, доступных Пользователю в явном виде.
Настоящие Правила рассмотрения заявлений, связанных с размещением Материала на Сервисе Ответы Mail (далее – Правила) являются официальным документом ООО «ВК» (далее – Администрация Сервиса) и определяют политику Администрации Сервиса в отношении урегулирования конфликтов, возникающих в связи с Материалами, размещенным Пользователями на Сервисе, а также права и обязанности Администрации Сервиса, Пользователей Сервиса и третьих лиц в процессе урегулирования подобных конфликтов.
Не определенные прямо в настоящих Правилах термины, написанные с заглавной буквы, имеют значения, указанные в Правилах пользования Сервисом.
В случае наличия противоречий между Правилами пользования Сервисом и настоящими Правилами применяются положения настоящих Правил, за исключением случаев, прямо оговоренных в Правилах пользования Сервисом или настоящих Правилах.
При рассмотрении заявлений в соответствии с настоящими Правилами Администрация Сервиса руководствуется следующими принципами:
Законность
- Администрация Сервиса соблюдает российское законодательство и не осуществляет контроль и цензуру отношений, связанных с применением Пользователями технических возможностей Сервиса.
- Пользователи вправе в соответствии с законодательством свободно использовать возможности Сервиса для обмена информацией, в том числе в рамках обсуждения творчества любимых авторов и исполнителей, качества и использования товаров и услуг третьих лиц.
Поддержка борьбы с незаконным Материалом
- К сожалению, нельзя исключить случаи, когда Пользователи могут с помощью Сервиса незаконно хранить, передавать, распространять и предоставлять доступ к информации и объектам интеллектуальной собственности.
- Администрация Сервиса не вправе принимать на себя функции правоохранительных либо судебных органов и объективно не в состоянии оценить, является тот или иной Материал, размещенный на Сервисе, законным или нет. В случае возникновения спорной ситуации заявителю следует обращаться в правоохранительные органы и суды.
Презумпция добросовестности Пользователей
- Администрация Сервиса уважает своих Пользователей и исходит из того, что Пользователи Сервиса соблюдают требования применимого законодательства и Правил пользования Сервисом и добросовестно используют возможности и ресурсы Сервиса.
- Администрация Сервиса рекомендует лицам, полагающим, что размещенный на Сервисе Материал нарушает их права и законные интересы, в первую очередь, обращаться к Пользователям, разместившим соответствующий Материал. Как показывает опыт, в большинстве случаев возможно напрямую оперативно разрешить конфликт.
- Если добиться желаемого результата не удалось, заинтересованному лицу следует обратиться к Администрации Сервиса в соответствии с настоящими Правилами.
Прозрачность и доступность процедуры
- Подача заявлений в соответствии с настоящими Правилами не требует специальных технических или юридических знаний и навыков. Рассмотрение заявлений осуществляется бесплатно в рамках единой для всех заявителей процедуры.
- Администрация Сервиса принимает на себя обязательство обеспечить надежность технических средств, используемых для подачи и обработки заявлений, а также оперативность всех коммуникаций с заявителями.
Добросовестность заявителей
- Администрация Сервиса не рассматривает анонимные заявления, а также заявления, поданные в интересах третьих лиц, за исключением случаев, когда законодательство допускает соответствующее представительство интересов.
- Процедура рассмотрения заявлений, предусмотренная настоящими Правилами, не должна использоваться кем-либо исключительно с целью создания препятствий для законного распространения Материала.
- Заявитель признает и подтверждает, что Материал, в отношении которого подается заявление, был размещен на Сервисе Пользователем Сервиса незаконно.
- Заявление о незаконном размещении Материалов
2.1. Любой правообладатель объектов авторских и/или смежных прав (далее — Заявитель), в случае обнаружения на Сервисе Материалов, размещенных Пользователями без его разрешения или иного законного основания, вправе обратиться к Администрации Сервиса с заявлением о нарушении его авторских и (или) смежных прав на Материал.
2.2. Для обращения к Администрации Сервиса Заявитель использует имеющийся собственный зарегистрированный аккаунт на Сервисе или проходит процедуру регистрации аккаунта. Регистрация на Сервисе необходима для обеспечения оперативности взаимодействия с Администрацией Сервиса и прозрачности процедуры рассмотрения заявления с использованием удобного интерфейса для доступа к информации по заявлению. Зарегистрированный на Сервисее Заявитель заполняет веб-форму по адресу: https://help.mail.ru/otvet/support/copyright/.
Обращение указанным способом к Администрации Сервиса считается обращением в электронной форме для целей соблюдения требований ст. 15.7 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». При этом Правообладатель вправе отказаться от предлагаемой эффективной формы взаимодействия и направить уведомление на юридический адрес ООО «ВК» (Россия, 125167, г. Москва, Ленинградский проспект д.39, стр.79) или по электронной почте ( otvet_team@corp.mail.ru).
2.3. Обращаясь с заявлением к Администрации Сервиса, лицо должно аргументированно заявить о нарушении его прав и законных интересов. Заявление должно содержать следующую достоверную информацию:
2.3.1. сведения о Заявителе, позволяющие его идентифицировать и оперативно с ним связываться в случае необходимости, в том числе по электронной почте:
а) для физического лица - фамилию, имя, отчество, паспортные данные (серия и номер, кем выдан, дата выдачи), контактную информацию (номера телефона и (или) факса, адрес электронной почты);
б) для юридического лица - наименование, место нахождения и адрес, контактную информацию (номера телефона и (или) факса, адрес электронной почты).
2.3.2. информацию о конкретных Материалах (далее — Спорный объект), размещенных на Сервисе без разрешения правообладателя или иного законного основания;
2.3.3. URL-адрес страницы Сервиса, в отношении аудио- и видеоматериала - с результатами поисковой выдачи по запросу в отношении Спорного объекта и с указанием URL-адреса профиля Пользователя, на который есть ссылка в поисковой выдаче и копию Спорного объекта на странице которой Заявитель считает эталонной в целях идентификации Спорного объекта и его копий на Сервисе);
2.3.4. указание на наличие у правообладателя прав на Спорный объект, размещенный на Сервисе без его разрешения или иного законного основания;
2.3.5. указание на отсутствие разрешения правообладателя на размещение на Сервисе Спорного объекта;
2.3.6. согласие Заявителя на обработку его персональных данных (для Заявителя - физического лица).
2.4. Заявитель вправе приложить копии документов, подтверждающих права Заявителя в отношении Спорного объекта. Заявитель вправе дополнительно к указанным выше документам представить иную информацию, в том числе ссылки на официальные ресурсы, свидетельствующие о принадлежности прав на Спорный объект Заявителю. К заявлению могут прилагаться документы, содержащие иную дополнительную информацию по заявлению. В случае, если заявление подается уполномоченным лицом, к заявлению прикладывается копия документа, подтверждающего его полномочия
2.5. Ввиду технических ограничений веб-формы Заявителю необходимо убедиться, что лимит возможных символов не превышен. Администрация Сервиса не несет ответственности за непринятие мер в отношении Спорных объектов по URL-адресам за пределами указанного лимита
2.6. Независимо от формата предоставления URL-адресов (непосредственно в веб-форме или в прикрепленном документе) должна быть обеспечена активность соответствующих гиперссылок, т.е. возможность автоматического перехода к Спорному объекту без набора URL-адреса вручную.
2.7. Размер каждого электронного файла, прилагаемого к заявлению, не должен превышать 200 (двести) мегабайт. Направляя заявление в предусмотренном настоящими Правилами порядке, Заявитель выражает свое согласие с тем, что сведения о нем и (или) уполномоченных им лицах (включая персональные данные) и его заявление будут использоваться Администрацией Сервиса для дальнейших коммуникаций по заявлению, а также могут быть направлены Администрацией Сервиса обратившемуся с возражениями Пользователю.
2.8. В случае обнаружения неполноты сведений, неточностей или ошибок в заявлении Администрация Сервиса вправе направить Заявителю уведомление об уточнении представленных сведений.
2.9. В течение 24 часов с момента получения уведомления, указанного в п.
2.8 настоящих Правил, Заявитель принимает меры, направленные на восполнение недостающих сведений, устранение неточностей и ошибок, и направляет Администрации Сервиса уточненные сведения.
- Рассмотрение заявления о незаконном размещении Материалов и меры реагирования
3.1. Если поступившее заявление полностью соответствует требованиям пунктов 2.2.-2.7. настоящих Правил и отсутствуют признаки злоупотребления правом, описанные в разделе 5 Правил, Администрация Сервиса принимает меры, необходимые для прекращения нарушения интеллектуальных прав Заявителя, как описано в п. 3.2. ниже. Датой получения заявления считается дата успешной отправки заполненной формы Заявителем через интерфейс Сервиса, отображаемая, в частности, в соответствующем разделе страницы Заявителя на Сервисе.
3.2. В установленный законодательством срок с момента получения заявления или уточненных Заявителем сведений (в случае направления Заявителю уведомления, указанного в п. 2.8 настоящих Правил) Администрация Сервиса удаляет Спорный объект.
3.3. При наличии у Администрации Сервиса доказательств, подтверждающих правомерность размещения на Сервисе Спорного объекта, Администрация Сервиса вправе не принимать предусмотренные п. 3.2. настоящих Правил меры и обязана направить Заявителю соответствующее уведомление с приложением указанных доказательств.
3.4. В случае возникновения вопросов или обоснованных возражений в связи с удалением Спорного объекта, Пользователь может обратиться в Службу технической поддержки Сервиса (при подаче возражений Пользователю необходимо предоставить достоверную информацию о правах на Спорный объект, основаниях принадлежности таких прав, а также надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих права Пользователя на Спорный объект).
- Технологии, используемые Администрацией Сервиса
Администрация Сервиса стремится постоянно совершенствовать технологии, препятствующие нарушению интеллектуальных прав на Сервисе. На дату введения в действие настоящей редакции Правил Администрация Сервиса осуществляет опытную эксплуатацию технологии цифровых отпечатков для идентификации и удаления Спорных объектов.
- Злоупотребление процедурой рассмотрения заявлений
Не допускается злоупотребление возможностями процедуры, установленной настоящими Правилами.
Следующие действия признаются Администрацией Сервиса злоупотреблением со стороны Заявителей:
- неоднократные обращения с заявлениями, формально соответствующими требованиям настоящих Правил, но содержащими по результатам проверки заведомо ложную информацию;
- фальсификация документов (включая электронные) и информации;
- подача заявления с нарушением п. 2.2 Правил или с использованием аккаунта, содержащего недостоверную информацию;
- использование автоматических рассылок и/или роботов для обращения и/или коммуникаций с Администрацией Сервиса;
- обращение Заявителя после подачи электронного заявления по настоящим Правилам к Администрации Сервиса с таким же по сути заявлением в отношении того же Спорного объекта любым иным способом, если при этом отсутствует ссылка на номер изначально поданного электронного заявления, и наоборот, – обращение с электронным заявлением в соответствии с Правилами после того, как в адрес Администрации Сервиса было направлено такое же по сути заявление в отношении того же Спорного объекта любым иным способом.
- Хранение и конфиденциальность информации
Администрация Сервиса вправе хранить все данные, документы и электронные сообщения, связанные с рассмотрением заявления в течение 3 (трех) лет с даты окончания процедуры рассмотрения заявления, если более длительное хранение и использование соответствующей информации не является необходимым для целей защиты прав Администрации Сервиса. Настоящее положение Правил не влияет на сроки хранения информации в рамках персональной страницы Сервиса, используемой Заявителем для подачи заявления, которые определяются самим Заявителем.
Администрация Сервиса не раскрывает информацию о ходе рассмотрения заявления, содержании удаленных Спорных объектов и заявлений, за исключением случаев, установленных действующим законодательством и настоящими Правилами.
Администрация Сервиса оставляет за собой право вносить в настоящие Правила изменения и дополнения.
