Правила рассмотрения заявлений, связанных с размещением пользователями материалов на Сервисе Ответы Mail

Содержание Сервиса «Ответы Mail» ( https://otvet.mail.ru/) (далее — Сервис) составляют тексты, графические изображения, элементы дизайна, видео, аудио, программы для ЭВМ и другие объекты (далее — Материалы). Если явно не указано иное, Материалы Сервиса представляют собой Материалы, созданные на Сервисе или загруженные на Сервис Пользователями.

Применительно к защите интеллектуальных прав в связи с пользовательскими Материалами на Сервисе ООО «ВК» выступает информационным посредником и в соответствии со ст. 1253.1 Гражданского Кодекса РФ и ст. 15.7 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» принимает меры по пресечению соответствующих нарушений по заявлениям правообладателей.

Если Вы обнаружили на Сервисе Материал, использование которого, по Вашему мнению, является незаконным, пожалуйста, ознакомьтесь с настоящим документом. Просим Вас с пониманием отнестись к тому, что в отсутствие необходимого объема информации о предполагаемом нарушении и принадлежности прав мы не можем должным образом отреагировать на Ваше заявление.

  1. Общие положения

Сервис представляет собой интернет-ресурс, созданный для бесплатного размещения Материалов для обсуждения или комментирования другими пользователями Сервиса, равно как и для комментирования и обсуждения размещенных другими пользователями Сервиса Материалов, а также возможность просмотра таких Материалов, использования иных функций Сервиса, доступных Пользователю в явном виде.

Настоящие Правила рассмотрения заявлений, связанных с размещением Материала на Сервисе Ответы Mail (далее – Правила) являются официальным документом ООО «ВК» (далее – Администрация Сервиса) и определяют политику Администрации Сервиса в отношении урегулирования конфликтов, возникающих в связи с Материалами, размещенным Пользователями на Сервисе, а также права и обязанности Администрации Сервиса, Пользователей Сервиса и третьих лиц в процессе урегулирования подобных конфликтов.

Не определенные прямо в настоящих Правилах термины, написанные с заглавной буквы, имеют значения, указанные в Правилах пользования Сервисом.

В случае наличия противоречий между Правилами пользования Сервисом и настоящими Правилами применяются положения настоящих Правил, за исключением случаев, прямо оговоренных в Правилах пользования Сервисом или настоящих Правилах.

При рассмотрении заявлений в соответствии с настоящими Правилами Администрация Сервиса руководствуется следующими принципами:

Законность

  • Администрация Сервиса соблюдает российское законодательство и не осуществляет контроль и цензуру отношений, связанных с применением Пользователями технических возможностей Сервиса.
  • Пользователи вправе в соответствии с законодательством свободно использовать возможности Сервиса для обмена информацией, в том числе в рамках обсуждения творчества любимых авторов и исполнителей, качества и использования товаров и услуг третьих лиц.

Поддержка борьбы с незаконным Материалом

  • К сожалению, нельзя исключить случаи, когда Пользователи могут с помощью Сервиса незаконно хранить, передавать, распространять и предоставлять доступ к информации и объектам интеллектуальной собственности.
  • Администрация Сервиса не вправе принимать на себя функции правоохранительных либо судебных органов и объективно не в состоянии оценить, является тот или иной Материал, размещенный на Сервисе, законным или нет. В случае возникновения спорной ситуации заявителю следует обращаться в правоохранительные органы и суды.

Презумпция добросовестности Пользователей

  • Администрация Сервиса уважает своих Пользователей и исходит из того, что Пользователи Сервиса соблюдают требования применимого законодательства и Правил пользования Сервисом и добросовестно используют возможности и ресурсы Сервиса.
  • Администрация Сервиса рекомендует лицам, полагающим, что размещенный на Сервисе Материал нарушает их права и законные интересы, в первую очередь, обращаться к Пользователям, разместившим соответствующий Материал. Как показывает опыт, в большинстве случаев возможно напрямую оперативно разрешить конфликт.
  • Если добиться желаемого результата не удалось, заинтересованному лицу следует обратиться к Администрации Сервиса в соответствии с настоящими Правилами.

Прозрачность и доступность процедуры

  • Подача заявлений в соответствии с настоящими Правилами не требует специальных технических или юридических знаний и навыков. Рассмотрение заявлений осуществляется бесплатно в рамках единой для всех заявителей процедуры.
  • Администрация Сервиса принимает на себя обязательство обеспечить надежность технических средств, используемых для подачи и обработки заявлений, а также оперативность всех коммуникаций с заявителями.

Добросовестность заявителей

  • Администрация Сервиса не рассматривает анонимные заявления, а также заявления, поданные в интересах третьих лиц, за исключением случаев, когда законодательство допускает соответствующее представительство интересов.
  • Процедура рассмотрения заявлений, предусмотренная настоящими Правилами, не должна использоваться кем-либо исключительно с целью создания препятствий для законного распространения Материала.
  • Заявитель признает и подтверждает, что Материал, в отношении которого подается заявление, был размещен на Сервисе Пользователем Сервиса незаконно.
  1. Заявление о незаконном размещении Материалов

2.1. Любой правообладатель объектов авторских и/или смежных прав (далее — Заявитель), в случае обнаружения на Сервисе Материалов, размещенных Пользователями без его разрешения или иного законного основания, вправе обратиться к Администрации Сервиса с заявлением о нарушении его авторских и (или) смежных прав на Материал.

2.2. Для обращения к Администрации Сервиса Заявитель использует имеющийся собственный зарегистрированный аккаунт на Сервисе или проходит процедуру регистрации аккаунта. Регистрация на Сервисе необходима для обеспечения оперативности взаимодействия с Администрацией Сервиса и прозрачности процедуры рассмотрения заявления с использованием удобного интерфейса для доступа к информации по заявлению. Зарегистрированный на Сервисее Заявитель заполняет веб-форму по адресу: https://help.mail.ru/otvet/support/copyright/.

Обращение указанным способом к Администрации Сервиса считается обращением в электронной форме для целей соблюдения требований ст. 15.7 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». При этом Правообладатель вправе отказаться от предлагаемой эффективной формы взаимодействия и направить уведомление на юридический адрес ООО «ВК» (Россия, 125167, г. Москва, Ленинградский проспект д.39, стр.79) или по электронной почте ( otvet_team@corp.mail.ru).

2.3. Обращаясь с заявлением к Администрации Сервиса, лицо должно аргументированно заявить о нарушении его прав и законных интересов. Заявление должно содержать следующую достоверную информацию:

2.3.1. сведения о Заявителе, позволяющие его идентифицировать и оперативно с ним связываться в случае необходимости, в том числе по электронной почте:

а) для физического лица - фамилию, имя, отчество, паспортные данные (серия и номер, кем выдан, дата выдачи), контактную информацию (номера телефона и (или) факса, адрес электронной почты);

б) для юридического лица - наименование, место нахождения и адрес, контактную информацию (номера телефона и (или) факса, адрес электронной почты).

2.3.2. информацию о конкретных Материалах (далее — Спорный объект), размещенных на Сервисе без разрешения правообладателя или иного законного основания;

2.3.3. URL-адрес страницы Сервиса, в отношении аудио- и видеоматериала - с результатами поисковой выдачи по запросу в отношении Спорного объекта и с указанием URL-адреса профиля Пользователя, на который есть ссылка в поисковой выдаче и копию Спорного объекта на странице которой Заявитель считает эталонной в целях идентификации Спорного объекта и его копий на Сервисе);

2.3.4. указание на наличие у правообладателя прав на Спорный объект, размещенный на Сервисе без его разрешения или иного законного основания;

2.3.5. указание на отсутствие разрешения правообладателя на размещение на Сервисе Спорного объекта;

2.3.6. согласие Заявителя на обработку его персональных данных (для Заявителя - физического лица).

2.4. Заявитель вправе приложить копии документов, подтверждающих права Заявителя в отношении Спорного объекта. Заявитель вправе дополнительно к указанным выше документам представить иную информацию, в том числе ссылки на официальные ресурсы, свидетельствующие о принадлежности прав на Спорный объект Заявителю. К заявлению могут прилагаться документы, содержащие иную дополнительную информацию по заявлению. В случае, если заявление подается уполномоченным лицом, к заявлению прикладывается копия документа, подтверждающего его полномочия

2.5. Ввиду технических ограничений веб-формы Заявителю необходимо убедиться, что лимит возможных символов не превышен. Администрация Сервиса не несет ответственности за непринятие мер в отношении Спорных объектов по URL-адресам за пределами указанного лимита

2.6. Независимо от формата предоставления URL-адресов (непосредственно в веб-форме или в прикрепленном документе) должна быть обеспечена активность соответствующих гиперссылок, т.е. возможность автоматического перехода к Спорному объекту без набора URL-адреса вручную.

2.7. Размер каждого электронного файла, прилагаемого к заявлению, не должен превышать 200 (двести) мегабайт. Направляя заявление в предусмотренном настоящими Правилами порядке, Заявитель выражает свое согласие с тем, что сведения о нем и (или) уполномоченных им лицах (включая персональные данные) и его заявление будут использоваться Администрацией Сервиса для дальнейших коммуникаций по заявлению, а также могут быть направлены Администрацией Сервиса обратившемуся с возражениями Пользователю.

2.8. В случае обнаружения неполноты сведений, неточностей или ошибок в заявлении Администрация Сервиса вправе направить Заявителю уведомление об уточнении представленных сведений.

2.9. В течение 24 часов с момента получения уведомления, указанного в п.

2.8 настоящих Правил, Заявитель принимает меры, направленные на восполнение недостающих сведений, устранение неточностей и ошибок, и направляет Администрации Сервиса уточненные сведения.

  1. Рассмотрение заявления о незаконном размещении Материалов и меры реагирования

3.1. Если поступившее заявление полностью соответствует требованиям пунктов 2.2.-2.7. настоящих Правил и отсутствуют признаки злоупотребления правом, описанные в разделе 5 Правил, Администрация Сервиса принимает меры, необходимые для прекращения нарушения интеллектуальных прав Заявителя, как описано в п. 3.2. ниже. Датой получения заявления считается дата успешной отправки заполненной формы Заявителем через интерфейс Сервиса, отображаемая, в частности, в соответствующем разделе страницы Заявителя на Сервисе.

3.2. В установленный законодательством срок с момента получения заявления или уточненных Заявителем сведений (в случае направления Заявителю уведомления, указанного в п. 2.8 настоящих Правил) Администрация Сервиса удаляет Спорный объект.

3.3. При наличии у Администрации Сервиса доказательств, подтверждающих правомерность размещения на Сервисе Спорного объекта, Администрация Сервиса вправе не принимать предусмотренные п. 3.2. настоящих Правил меры и обязана направить Заявителю соответствующее уведомление с приложением указанных доказательств.

3.4. В случае возникновения вопросов или обоснованных возражений в связи с удалением Спорного объекта, Пользователь может обратиться в Службу технической поддержки Сервиса (при подаче возражений Пользователю необходимо предоставить достоверную информацию о правах на Спорный объект, основаниях принадлежности таких прав, а также надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих права Пользователя на Спорный объект).

  1. Технологии, используемые Администрацией Сервиса

Администрация Сервиса стремится постоянно совершенствовать технологии, препятствующие нарушению интеллектуальных прав на Сервисе. На дату введения в действие настоящей редакции Правил Администрация Сервиса осуществляет опытную эксплуатацию технологии цифровых отпечатков для идентификации и удаления Спорных объектов.

  1. Злоупотребление процедурой рассмотрения заявлений

Не допускается злоупотребление возможностями процедуры, установленной настоящими Правилами.

Следующие действия признаются Администрацией Сервиса злоупотреблением со стороны Заявителей:

  • неоднократные обращения с заявлениями, формально соответствующими требованиям настоящих Правил, но содержащими по результатам проверки заведомо ложную информацию;
  • фальсификация документов (включая электронные) и информации;
  • подача заявления с нарушением п. 2.2 Правил или с использованием аккаунта, содержащего недостоверную информацию;
  • использование автоматических рассылок и/или роботов для обращения и/или коммуникаций с Администрацией Сервиса;
  • обращение Заявителя после подачи электронного заявления по настоящим Правилам к Администрации Сервиса с таким же по сути заявлением в отношении того же Спорного объекта любым иным способом, если при этом отсутствует ссылка на номер изначально поданного электронного заявления, и наоборот, – обращение с электронным заявлением в соответствии с Правилами после того, как в адрес Администрации Сервиса было направлено такое же по сути заявление в отношении того же Спорного объекта любым иным способом.
  1. Хранение и конфиденциальность информации

Администрация Сервиса вправе хранить все данные, документы и электронные сообщения, связанные с рассмотрением заявления в течение 3 (трех) лет с даты окончания процедуры рассмотрения заявления, если более длительное хранение и использование соответствующей информации не является необходимым для целей защиты прав Администрации Сервиса. Настоящее положение Правил не влияет на сроки хранения информации в рамках персональной страницы Сервиса, используемой Заявителем для подачи заявления, которые определяются самим Заявителем.

Администрация Сервиса не раскрывает информацию о ходе рассмотрения заявления, содержании удаленных Спорных объектов и заявлений, за исключением случаев, установленных действующим законодательством и настоящими Правилами.

Администрация Сервиса оставляет за собой право вносить в настоящие Правила изменения и дополнения.

Помощь Mail