Правила применения рекомендательных технологий рекламной системы « VK Реклама»
С целью предоставления релевантных рекламных материалов, интересных каждому конкретному пользователю, рекламная система «VK Реклама» применяет технологии подбора индивидуального рекламного контента.
Данное технологическое решение позволяет рекламной системе подбирать материалы, подходящие каждому конкретному пользователю среди десятков миллионов рекламных сообщений, загруженных рекламодателями в рекламную систему. Правила описывают механизмы и принципы работы рекомендательных алгоритмов VK Реклама, а также раскрывают, какие сведения о пользователях собираются и используются для формирования рекомендаций.
Технологии подбора индивидуального рекламного контента – это программное обеспечение, использующее механизмы искусственного интеллекта для категоризации интересов пользователей и ранжирования рекламных материалов в зависимости от предполагаемых интересов. Интересы пользователей определяются рекомендательными алгоритмами с учетом сведений о взаимодействии пользователей с проектами ВК и партнеров. Чем больше пользователь использует проекты ВК, тем точнее будет работать система подбора рекламных материалов.
В число сведений, используемых алгоритмами рекламной системой «VK Реклама» для принятия решения о показе индивидуального рекламного сообщения пользователю, входят действия пользователя внутри проектов ВК, реакции на прошедшие рекламные кампании, которые уже видел пользователь. К реакциям относятся клики, скрытия рекламных объявлений, сохранения контента и жалобы. Также учитываются популярность рекламируемого продукта для конкретной аудитории, к которой относится пользователь, его половозрастные характеристики и иные признаки.
Сведения о интересах пользователей обрабатываются следующим образом:
Рекомендательные алгоритмы осуществляют сбор и анализ прошедших рекламных кампаний и открытых данных в проектах ВК, в том числе сведений о предпочтениях пользователей, в том числе: логи кликов по рекламным сообщениям, сохранения, отказы от просмотра рекламы, а также тематики материалов, которые чаще выбирал пользователь, включая посты, видео, фото.
Применяются математические модели (в том числе для формирования признакового пространства), которые путем многофакторного анализа, классификации, ранжирования признаков контента позволяют оценить вероятность того, что информационный материал будет просмотрен до конца конкретным пользователем.
Отобранные релевантные рекламные сообщения попадают в аукцион рекламной системы. Рекламное сообщение - победитель будет показано пользователю.
Рекламная платформа VK Реклама не демонстрируют пользователям материалы, содержащие, среди прочего, недостоверную информацию, информацию с нарушением закона о рекламе. Каждое рекламное сообщение проходит строгую модерацию.
Пользователи могут влиять на факт показа тех или иных рекламных материалов у себя в ленте путем клика на меню в правом верхнем углу и нажатием одного из пунктов меню: «сохранить в закладках», «это не интересно», «пожаловаться».
Юридически значимые сообщения по вопросам применения рекомендательных технологий могут быть направлены на адрес электронной почты ООО «ВК»: caresupport@vk.company.