Настройка FBL
FBL (Feedback Loop) — это стандарт выдачи информации о жалобах на спам от провайдера услуг электронной почты отправителю писем.
Если говорить проще — любой отправитель писем (например, веб-сервис) может получать в реальном времени информацию о том, что конкретный пользователь пожаловался (нажал кнопку «Это спам») на конкретное письмо, пришедшее от этого сервиса.
После нажатия кнопки «Это спам» наш сервис формирует отчет в специальном формате ARF (Abuse Reporting Format), который содержит исходное письмо и электронный адрес пользователя; также отчет может содержать дополнительную мета-информацию.
Формат письма ARF состоит из нескольких частей:
- Текстовая версия. Предназначена для отображения пользователю, который может читать этот отчет. Может содержать некоторую подробную информацию (о чем этот отчет и почему был сгенерирован).
- Служебная информация об этом отчете (Content-Type: message/feedback-report). Содержит информацию о типе отчета (abuse — для отчетов по жалобам на письма), а также может содержать разного рода дополнительную информацию.
- Исходное письмо, на которое пожаловались, в виде вложения.
Обрабатывая FBL-отчеты, можно автоматически отписывать пользователей от рассылок, подчищая свою базу, формируя постоянную аудиторию заинтересованных подписчиков, снижая нагрузку на свои сервера и на сервера почтовых провайдеров. Кроме того, получая отчеты, можно проводить анализ содержимого рассылки, корректировать ее, чтобы снизить количество жалоб и тем самым избежать блокировок в будущем.
Не забудьте ознакомиться с правилами обработки FBL-отчетов в условиях использования Postmaster Mail.
Чтобы начать настройку, перейдите по ссылке «Настройки» и нажмите «указать» напротив имени домена.
В появившемся окне введите адрес электронной почты, на который вы хотите получать отчеты и нажмите «Сохранить». На указанный адрес электронной почты будет отправлено письмо-подтверждение. Как только вы подтвердите адрес, перейдя по ссылке в письме, отчеты будут приходить вам.