Технические и административные требования

Данные требования разработаны с учетом стандартов, разработанных и принятых участниками глобальных рабочих групп по противодействию спаму, мошенничеству и другим формам электронных злоупотреблений.

Несоответствие требованиям может привести к частичной или полной недоставке вашей электронной почты.

Технические требования

  • вся электронная почта должна соответствовать стандартам RFC (например, SMTP 5321; MIME 2045, 2046, 2047, 2048, 2049);

  • принадлежность к массовой рассылке должна быть указана в письмах в заголовке Precedence: bulk;

  • все почтовые серверы, осуществляющие подключения к серверам Mail должны иметь валидные (соответствующие действительности), осмысленные, не автоматически сгенерированные обратные DNS записи (rDNS, PTR-записи). Контактные данные по IP-адресам в WHOIS должны быть актуальными и доступными.

    Примеры rDNS:

    • Правильная rDNS: mail.domain.com
    • Сгенерированная неправильная rDNS: 231.2.53.243.domain.isp.com
  • все почтовые сервера, подключающиеся к почтовым серверам Mail должны быть соответствующим образом защищены от неавторизованного или анонимного использования. Убедитесь, что ваш сервер не является открытым прокси-сервером или открытым релеем.

  • убедитесь, что все веб-формы на ваших сайтах безопасны;

  • если вы используете скрипты, отправляющие сообщения электронной почты из веб-формы, убедитесь, что они не могут быть использованы для отправки спама;

  • прямые соединения на почтовые MX-серверы Mail с динамических IP-адресов или адресов домашних сетей не разрешены;

  • не разрешается жестко задавать в конфигурационных файлах отправляющих серверов MX-записи Mail;

  • при использовании HTML в ваших сообщениях, убедитесь что соблюдена валидная структура HTML-документа. Запрещено использовать потенциально опасные объекты, такие как ActiveX, JavaScript, VBScript, Java-апплеты, Frames и IFrames, подключаемые с внешних сайтов CSS, Meta Refresh и т.п. (использование таких элементов может привести к блокировке ваших рассылок);

  • если вы используете трекинговый пиксель в письмах, то убедитесь, что для него явно задан размер в теге и он не превышает 1х1. Изображения, не являющиеся трекинговыми пикселями, могут быть получены и закешированы в процессе доставки;

  • попытка использовать сторонние сервисы (редиректоры, «укоротители ссылок») для сокрытия информации о настоящей целевой странице любой из веб-ссылок в письме могут привести к тому, что рассылка будет заблокирована;

  • недопустимо использование в письмах качестве ссылок IP-адресов и доменных имен в кодировке URL-encode.

  • убедитесь, что для вашего домена настроены SPF/DKIM/DMARC, а ваши письма успешно проходят проверку каждым из этих механизмов.

Административные требования

  • рассылка должна осуществляться исключительно по явному и прямому требованию или согласию получателя (opt-in);

  • все рассылки, отправляемые по подписке, должны иметь в тексте каждого сообщения валидную не электронную контактную информацию об организации, осуществляющей рассылку, включая телефонный номер и физический адрес;

  • массовые рассылки должны иметь простой и очевидный механизм отписки. Процесс отписки не должен требовать от пользователя сложных действий, таких как ввод или восстановление пароля, регистрация и т.п. Мы рекомендуем в качестве механизма отписки добавлять в каждое письмо хорошо заметную ссылку с возможностью отписаться одним переходом по ней. Пользователи не должны авторизовываться на сайте, чтобы отписаться от рассылки;

  • рассыльщики не должны осуществлять действий по сокрытию, подделке или искажению отправителя сообщения и источника отправки;

  • информация о подписке, включая то, как был получен электронный адрес получателя, дата и время подписки, а также IP-адрес, откуда пользователь осуществил подписку, должны быть доступны по запросу пользователя;

  • в рассылках должна быть указана информация о том, откуда был взят адрес пользователя и его согласие на получение рассылки. Например, «Вы получили это письмо, потому что подписались на рассылку на нашем сайте …»;

  • сервисы, осуществляющие рассылки на основе подписки, должны безусловно удалять из базы подписчиков или принимать меры по приостановке рассылок на адреса, которые генерируют ошибку протокола SMTP: 550 user not found (отслеживание валидности базы получателей — необходимое условие для поддержания положительной репутации рассыльщика);

  • cледите за своей репутацией в сервисе postmaster.mail.ru.

    Репутация — это интегрированный показатель “добросовестности” рассыльщика, рассчитываемый в нашей системе на основании большого количества факторов, основные из которых — это количество жалоб на спам, количество несуществующих адресов, количество попаданий писем отправителя в ящики-ловушки и др.

    Репутация используется нашими фильтрами для вынесения решения о том, является ли письмо спамом или нет. В случае плохой репутации ваши рассылки могут быть целиком или частично заблокированы или приходить в папку «Спам» пользователям.

    Значения количества жалоб, которые не следует превышать (меньшие значения — лучше):

    Писем в месяцЛимит жалоб
    до 10 0001,1 %
    до 500 0001 %
    до 10 000 0000,8 %
    до 50 000 0000,5 %
    свыше 50 000 0000,3 %

Жалобы пользователей, отправка на несуществующие адреса получателей (в том числе существовавшие ранее, но удаленные), невозможность получения отправителем отчетов о недоставке, попадание сообщений в спам-ловушки Mail влияют на репутацию отправителя. Для любого отправителя с негативной репутацией доставка сообщений на Mail может быть заблокирована. Серия нарушений от одного автора/рассыльщика может привести к частичной или полной блокировке его IP-адресов в Mail.

Рекомендуем вам начать следить за своими рассылками в режиме реального времени, зарегистрировав свой домен на Postmaster Mail — это сервис, созданный специально для отправителей почты, которые хотят улучшить не только доставляемость, но и качество своих рассылок.

Помощь Mail
Обновлено 6 декабря 2023 г.
Была ли эта информация полезной?