Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Общие положения

Double Opt-In. Получатели в явной форме выразили свое желание в получении информации до начала рассылки

Убедитесь одним из следующих способов, что вы отправляете письма пользователям, которые в однозначной форме выразили согласие их получать:

  • вручную установив галочку «Подписаться на рассылку...» в форме регистрации или подписки (настоятельно не рекомендуется ставить галочку подписки по умолчанию);
  • отправив по e-mail сообщение с запросом на подписку на специальный адрес;
  • кликнув на ссылку подтверждения подписки в письме.

Перед подпиской, обязательно проверьте адрес пользователя. Пользователь явно должен подтвердить, что является владельцем этого почтового адреса. Сделать это можно, например, отправив по этому адресу письмо с кодом активации и инструкцией как подтвердить адрес. Также для минимизации риска попадания в спам, вы не должны приобретать базы данных адресов пользователей у третьих лиц или собирать адреса с сторонних сайтов.
Когда пользователи подписываются на вашу рассылку, они должны иметь представление, какие сообщения им будут поступать, как часто и как они будут выглядеть. Опишите честно, не обманывайте ожидания получателей!

Аутентификация 

Используйте аутентификацию на технологии Domain Keys Identified Mail (DKIM). Этот механизм может обеспечить вам непротиворечивую репутацию в рамках вашего домена, без привязки к IP адресам, с которых вы производите рассылку.

Инструкции, как отписаться от рассылки 

Отписка по ссылке в теле письма

Снабдите каждое письмо понятной и заметной инструкцией, как отписаться от рассылки. Сделайте процесс отписки от вашей рассылки как можно проще. 

Обязательно убедитесь, что отписаться от вашей рассылки действительно просто, например, простым нажатием на ссылку в письме, и этот процесс не требует от пользователя сложных действий: ввод и восстановление пароля, регистрация и пр. 

Пользователи не должны авторизовываться на сайте, чтобы отписаться от рассылки. Процесс остановки подписки или удаления из вашей базы получателей должен происходить без задержки, непосредственно после выражения пользователем такого намерения.

Отписка по кнопке в письме

В каждом письме из рассылки рекомендуется использовать валидный служебный заголовок List-Unsubscribe, позволяющий мгновенно отписаться от рассылки, процесс отписки должен завершаться сразу же после перехода по указанному в нем URL или получению письма на указанный в нем адрес. В этом случае от пользователя не должно требоваться дополнительных действий, т.к. обычно этот процесс выполняется в автоматическом режиме и результат пользователю не виден.

Пример: List-Unsubscribe: <//example.com/notifications/unsubscribe/fdgf9786786fejdtplasw56.html>

Жалобы на спам 

Многие рассыльщики блокируются именно из-за жалоб пользователей на спам, как следствие того, что пользователям трудно отписаться и удалиться из списка получателей рассылки, и поэтому они сообщают о спаме.

Рекомендуется сохранять всю информацию о том, когда пользователь подписался на рассылку (IP-адрес; время и дату осуществления подписки; браузер и пр.) — это поможет вам в спорных ситуациях доказать, что ваши действия были правомерными, и вы не рассылали письма без согласия на то пользователя.

Несуществующие адреса получателей 

Большое количество некорректных получателей вредят вашей репутации. Вы можете сократить количество таких получателей в вашей рассылке, если будете использовать двойную (подтвержденную) процедуру подписки на рассылку. Даже если в вашем листе будет несколько невалидных адресов, ваша репутация не испортится. 

Существует вероятность, что ящик получателя вашей рассылки будет заблокирован или удален, например, по желанию пользователя или из-за длительного периода неактивности ящика, поэтому важно иметь механизмы контроля существования и корректности доставки писем вашим получателям. Если такой контроль отсутствует, с течением времени репутация может значительно ухудшиться из-за появления большого количества невалидных получателей.

Наличие в рассылках более 5% невалидных адресов может привести к попаданию писем, отправленных с вашего домена, в папку «Спам» или даже к полной их блокировке.

Кто вы есть: пользователь не должен ошибиться 

Обозначьте ваше письмо так, чтобы пользователь не ошибся и случайно не принял ваше письмо за спам. Убедитесь, что поле «От кого» явным образом указывает от кого получено это письмо, и пользователь не спутает вас ни с кем другим — используйте свой домен в адресе отправителя. Также, включите название вашей компании или же бренда в тему письма. Даже если пользователи соглашались на получение вашего письма, они могут с первого взгляда не определить его происхождение. Тема письма вида «Наша ежедневная рассылка от Фирмы» или «Ваше ежемесячное обновление `Название продукта`» помогут пользователям сразу узнать ваше письмо. 

Даже если у вас предусмотрена двойная (подтвержденная) подписка на рассылку (confirmed opt-in), пользователи могут не узнать рассылку, на которую они подписывались с темой, например, «Купи две, получи третью БЕСПЛАТНО!» и сообщить о спаме.

Разные IP-адреса

Не рассылайте массовые (рекламные) письма с того же IP-адреса, что вы используете для обычной или деловой переписки, сообщений с важной (технической или финансовой) информацией и пр. Разделяя ваши IP-адреса для того или иного типа задач, вы способствуете тому, чтобы ваши письма доставлялись надежным образом до адресатов. 

Прогрев новых доменов и IP-адресов

В целях защиты от спама почтовый провайдер рассматривает новых отправителей (компании, отправляющие письма с ранее неизвестного IP-адреса или домена) как подозрительных. У них нет репутации, провайдер не знает о реакции пользователей на их рассылки. Поэтому хорошей практикой при вводе в эксплуатацию нового домена или IP является их прогрев. 

Прогрев — это постепенное увеличение объёма писем, отправляемых с IP/домена, с целью формирования хорошей репутации отправителя. Не существует готовой формулы для прогрева нового домена или IP-адреса отправителя. Скорость наращивания объёмов может зависеть от того, насколько давно вы собираете и используете базу подписчиков, от активности и лояльности получателей и многих других факторов. Например, если ваша текущая репутация оставляет желать лучшего, то смена или добавление IP/домена лишь усугубит ситуацию. Также не рекомендуется одновременно менять IP и домен при наличии такой возможности.


Подробнее с общепринятыми рекомендациями вы можете ознакомиться в документе Anti-Abuse Working Group's Senders Best Communications Practices Version 3.0. .pdf, английский язык

Рекомендуем вам начать следить за своими рассылками в режиме реального времени, зарегистрировав свой домен на Postmaster@Mail.Ru. Это сервис, созданный специально для отправителей почты, которые хотят улучшить не только доставляемость, но и качество своих рассылок.