Рекомендации для ESP

Эта статья полезна для сервисов рассылок — Email Service Provider (ESP), а также для их клиентов.

Рекомендуем ознакомиться с общими требованиями для всех отправителей в разделе «Правила рассылок».

Технические рекомендации для ESP

  1. Для каждого клиента использовать его собственный домен в поле From.
    • Не использовать free-mail адреса для рассылок.
    • Не отправлять рассылку клиента с домена ESP.
  2. Каждое письмо должно быть подписано двойным DKIM — ESP и домена клиента (крайне важно во избежание пересечения репутаций).
  3. Для доменов, имеющих политику DMARC, проверять корректность прохождения на ваших письмах.
    • Необходимо учитывать, что уже существующий клиент также может иметь/включить политику DMARC (в том числе p=reject).
  4. Прописывать заголовки массовых рассылок.
    • Precedence: bulk.
    • List-Unsubscribe: <действующий url отписки>.
  5. Заголовки письма должны явным образом ассоциироваться с конкретным ESP (двойной dkim, Received, прочие заголовки).
  6. Следовать RFC при оформлении конверта и тела письма.

Сопровождение рассылок, в том числе отдельных клиентов

  1. Использовать статистику в Postmaster.
    • По собственному DKIM (следить за своей репутацией).
    • По клиентскому DKIM, если есть возможность (следить за репутацией клиента).
    • По типам рассылок клиента (следить за репутацией отдельных типов писем по X-Mailru-Msgtype).
  2. Своевременно обрабатывать FBL и List-Unsubscribe (однозначная отписка сразу после клика).
  3. Внедрить/использовать мониторинг доставляемости (как по клиентам, так и по всему ESP в целом).
    • Статистика в Postmaster.
    • Ответы SMTP с кодом 4xx.
    • Ответы SMTP с кодом 5хх.
    • Попадание в папку «Спам».
  4. Избегать «серых» методов со стороны клиента: смена адреса в поле From, использование редиректов и т.д.
  5. Следить за органичностью роста базы клиента и изменений статистических параметров рассылки.
  6. Создать/использовать средства мониторинга, позволяющие исключать из баз неактивных подписчиков.
  7. Блокировать клиентов, ведущих спамерскую деятельность.

Превентивные меры для снижения количества жалоб и спама

  1. Проверять факт владения доменом.
  2. Запрещать или модерировать рассылки по реальным базам с триал-аккаунтов на сервисе. Также сообщения с триал-аккаунтов должны иметь заголовки с соответствующей маской X-Mailru-Msgtype: trial-<>.
  3. Для новых клиентов:
    • Убедиться в работающем DOI механизме подписки.
    • Оценить качество базы с помощью сторонних и/или собственных сервисов.
    • Провести А/Б тестирование на небольших фрагментах базы с оценкой ComplaintRatio, SpamRatio.
    • Идентифицировать клиентов, ведущих рассылки с нескольких доменов (в том числе заголовком).

Приведенный выше список рекомендаций будет дополняться. На данный момент здесь собраны самые критичные рекомендации, невыполнение которых может сказаться как на доставляемости рассылок отдельных клиентов, так и доставляемости писем всего ESP. 

Если вы клиент ESP, поинтересуйтесь, выполняются ли данные рекомендации вашим ESP. От ответа может зависеть доставляемость ваших писем.