A/B-тесты рассылок

Если у вас несколько вариантов одного и того же письма, А/B-тестирование (сплит-тест) проверит ваши гипотезы и определит самый успешный вариант.

Сплит-тест состоит из двух этапов:

  1. По небольшой части списка (обычно по 20%) отправляются несколько вариантов писем. Через небольшой промежуток времени определяется победитель (например, письмо с максимальным количеством переходов по ссылкам).
  2. После определения победителя по оставшейся части списка отправляется выигравшее письмо.

Чтобы создать A/B-тест, перейдите в раздел «A/B тестирование» и нажмите image.

Настройки A/B теста

Заполните форму настроек A/B-теста:

Введите название A/B-теста
Выберите адресную книгу для рассылки

Выберите параметры для сравнения:

  • «Открытия» — какое письмо чаще открывали,
  • «Переходы» — из какого письма чаще переходили
Выберите, как поступить с вариантом победителем: отправить автоматически или вручную

image

Создание рассылок для тестирования

Как и при создании стандартной рассылки, вам нужно написать название рассылки, указать адрес отправителя, тему сообщения и выбрать шаблон письма. 

Желательно при создании А/В теста иметь уже готовый шаблон письма, поскольку он будет использоваться и в рассылке А и в рассылке В с минимальным изменением элемента, действие которого и нужно протестировать.

После того как рассылка готова, нажмите «Следующий шаг» и приступайте к созданию рассылки B. Если в этом есть необходимость, то вы можете скопировать данные отправителя, тему и контент письма из первой во вторую рассылку. 

Выбор информации для копирования зависит от того, какой элемент вы запланировали  протестировать. 

image

Сервис позволяет создавать 5 рассылок для тестирования. Так, вы можете добавить рассылку C, рассылку D и так далее.

image

Распределение писем и отправка

На последнем шаге вы распределяете количество писем для тестирования и итоговой рассылки. Используйте бегунки на шкале, чтобы установить количество получателей для рассылок A, B и рассылки-победителя.

image

Та рассылка, что будет эффективнее по выбранному параметру, станет итоговой и отправится большинству адресов из адресной книги.

Чтобы посмотреть статус рассылки, перейдите в раздел «A/B тестирование». 

Чтобы посмотреть результаты текста, нажмите image напротив нужной рассылки.