Антиспам-политика
Рассылки могут быть расценены как спам и заблокированы. Чтобы этого не произошло, необходимо выполнять следующие требования:
  • Double Opt-In (двойная процедура подтверждения подписки). Получатели в явной форме выразили свое желание в получении информации до начала рассылки.
  • Наличие двух способов отписки.
    • Ссылка отписки в теле письма;
    • Наличие работающего заголовка list-unsubscribe в заголовках письма.
  • Обработка и хранение информации о жалобах на спам от пользователей, а также удаление из списков рассылки после жалобы пользователя «Это спам».
  • Рекомендуется сохранять всю информацию о том, когда пользователь подписался на рассылку (IP-адрес; время и дату осуществления подписки; браузер и пр.) — это поможет вам в спорных ситуациях доказать, что ваши действия были правомерными, и вы не рассылали письма без согласия на то пользователя.
  • Количество невалидных адресов в базе не должно превышать 10%. Большое количество некорректных получателей вредят вашей репутации. Вы можете сократить количество таких получателей в вашей рассылке, если будете использовать DOI. Даже если в вашем листе будет несколько невалидных адресов, ваша репутация не испортится. Существует вероятность, что ящик получателя вашей рассылки будет заблокирован или удален, например, по желанию пользователя или из-за длительного периода неактивности ящика, поэтому важно иметь механизмы контроля существования и корректности доставки писем вашим получателям. Если такой контроль отсутствует, с течением времени репутация может значительно ухудшиться из-за появления большого количества невалидных получателей. Наличие в рассылках более 5% невалидных адресов может привести к попаданию писем, отправленных с вашего домена, в папку «Спам» или даже к полной их блокировке.
  • Прогрев при рассылке с новых доменов (также вы должны быть готовы подтвердить природу происхождения базы подписчиков). 
  • Все рассылки, отправляемые по подписке, должны иметь в тексте каждого сообщения валидную не электронную контактную информацию об организации, осуществляющей рассылку, включая телефонный номер и физический адрес.
  • Запрещено  осуществлять действия по сокрытию, подделке или искажению отправителя сообщения и источника отправки.
  • Информация о подписке, включая способ получения электронный адрес получателя, дату и время подписки, а также IP-адрес, откуда пользователь осуществил подписку, должны быть доступны по запросу пользователя.
  • В рассылках должна быть указана информация о том, откуда был взят адрес пользователя и его согласие на получение рассылки. Например, «Вы получили это письмо, потому что подписались на рассылку на нашем сайте …».
  • Удаление из базы подписчиков или принятие мер по приостановке рассылок на адреса, которые генерируют ошибку протокола SMTP: 550 user not found.
  • Жалобы пользователей на спам не должны превышать 0,9%.