Метод Кано
Метод Кано — методика, применимая для оценки удовлетворенности продуктом и выявления наиболее важных характеристик товара или услуги. В методике все характеристики товара или услуги делятся на 5 типов: одномерные, привлекательные, необходимые, обратного действия и не имеющие значения.
Респонденту предлагается ответить на вопросы:
- Если атрибут N присутствует в товаре, как вы к этому отнесетесь?
- Если атрибут N отсутствует в товаре, как вы к этому отнесетесь?
И даны 5 вариантов ответа на них:
- Мне это нравится
- Так должно быть
- Мне все равно
- Я могу с этим жить/терпеть
- Мне это не нравится
На основе ответов респондентов формируется таблица координат свойств. На основе частоты отнесения каждой из характеристик к той или иной категории рассчитывают потенциал удовлетворенности и неудовлетворенности для каждой из характеристик.
В этом типе вопроса доступны настройки:
Смена типа вопроса — изменяет тип вопроса во время редактирования вопроса.
Индекс вопроса — изменяет порядковый номер вопроса.
Размер изображения — увеличивает изображение.
Обязательный — параметр, требующий обязательного ответа от респондента. Респондент не сможет перейти к следующему вопросу, если не выбрал ответ на обязательный вопрос. По умолчанию включен в каждом вопросе.
Показ медиа — добавляет в вопрос изображение или видео.