Метод Кано

Метод Кано — методика, применимая для оценки удовлетворенности продуктом и выявления наиболее важных характеристик товара или услуги. В методике все характеристики товара или услуги делятся на 5 типов: одномерные, привлекательные, необходимые, обратного действия и не имеющие значения.

Респонденту предлагается ответить на вопросы:

  • Если атрибут N присутствует в товаре, как вы к этому отнесетесь?
  • Если атрибут N отсутствует в товаре, как вы к этому отнесетесь?

И даны 5 вариантов ответа на них:

  • Мне это нравится
  • Так должно быть
  • Мне все равно
  • Я могу с этим жить/терпеть
  • Мне это не нравится

На основе ответов респондентов формируется таблица координат свойств. На основе частоты отнесения каждой из характеристик к той или иной категории рассчитывают потенциал удовлетворенности и неудовлетворенности для каждой из характеристик.

image

В этом типе вопроса доступны настройки:

Смена типа вопроса — изменяет тип вопроса во время редактирования вопроса.

Индекс вопроса — изменяет порядковый номер вопроса.

Размер изображения — увеличивает изображение.

Обязательный — параметр, требующий обязательного ответа от респондента. Респондент не сможет перейти к следующему вопросу, если не выбрал ответ на обязательный вопрос. По умолчанию включен в каждом вопросе.

Показ медиа — добавляет в вопрос изображение или видео.