Общие положения
Double Opt-In. Получатели в явной форме выразили свое желание в получении информации до начала рассылки
Убедитесь, что вы отправляете письма пользователям, которые в однозначной форме выразили согласие их получать. Например, вручную установив галочку «Подписаться на рассылку...» в форме регистрации или подписки (настоятельно не рекомендуется ставить галочку подписки по умолчанию). Также рекомендуем учесть правила GDPR, если вашими подписчиками могут быть граждане ЕС.
Пользователь должен подтвердить, что является владельцем указанного почтового адреса. Подтверждением считается:
- передача кода подтверждения в ответном сообщении;
- клик на ссылку подтверждения подписки в письме;
- ввод в соответствующем поле кода активации из письма, которое поступило на указанный пользователем почтовый адрес.
Вы не должны проводить рассылки по базам адресов пользователей, которые были приобретены у третьих лиц или собраны со сторонних сайтов.
OAuth-авторизация. Подписчики авторизовались на вашем сайте, используя кнопку «Войти через почту»
При использовании OAuth-авторизации не нужно использовать double opt-in, поскольку пользователь подтверждает владение своим почтовым ящиком, вводя логин и пароль от него (эти данные не передаются сайту, пользователь ничем не рискует).
По этой же причине количество невалидных (несуществующих и заблокированных) адресов уже на этапе регистрации будет сведено к нулю.
Как избежать проблем с рассылками при OAuth-авторизации:
- Не прятать согласие на рассылку. Показывайте информацию о рассылках при авторизации, а не прячьте ее в пользовательском соглашении или других документах.
- Снять галочку. Уберите галочку с согласием на получение рассылки. Разрешите пользователю самому решить, хочет он получать письма или нет.
- Отправить уведомление. После OAuth-авторизации отправьте пользователю уведомление о регистрации и рассылках c возможностью отписки из этого письма.
Подробную информацию о кнопке «Войти через Почту» смотрите на сайте o2.mail.ru, а техническую документацию — на o2.mail.ru/docs.
Аутентификация
Используйте аутентификацию на технологии Domain Keys Identified Mail (DKIM). Этот механизм может обеспечить вам непротиворечивую репутацию в рамках вашего домена, без привязки к IP адресам, с которых вы производите рассылку.
Инструкции, как отписаться от рассылки
Отписка по ссылке в теле письма
Снабдите каждое письмо понятной и заметной инструкцией, как отписаться от рассылки. Сделайте процесс отписки от вашей рассылки как можно проще.
Обязательно убедитесь, что отписаться от вашей рассылки действительно просто, например, простым нажатием на ссылку в письме, и этот процесс не требует от пользователя сложных действий: ввод и восстановление пароля, регистрация и пр.
Пользователи не должны авторизовываться на сайте, чтобы отписаться от рассылки. Процесс остановки подписки или удаления из вашей базы получателей должен происходить без задержки, непосредственно после выражения пользователем такого намерения.
Отписка по кнопке в письме
В каждом письме из рассылки рекомендуется использовать валидный служебный заголовок List-Unsubscribe, позволяющий мгновенно отписаться от рассылки, процесс отписки должен завершаться сразу же после перехода по указанному в нем URL или получению письма на указанный в нем адрес. В этом случае от пользователя не должно требоваться дополнительных действий, т.к. обычно этот процесс выполняется в автоматическом режиме и результат пользователю не виден.
Пример:
Обработка содержимого заголовка List-Unsubscribe производится в соответствии с RFC 2369. В конструкции <mailto: ...> не рекомендуется использовать адреса бесплатных почтовых систем. Следите за работоспособностью выбранного варианта отписки.
Жалобы на спам
Многие рассыльщики блокируются именно из-за жалоб пользователей на спам, как следствие того, что пользователям трудно отписаться и удалиться из списка получателей рассылки, и поэтому они сообщают о спаме.
Рекомендуется сохранять всю информацию о том, когда пользователь подписался на рассылку (IP-адрес; время и дату осуществления подписки; браузер и пр.) — это поможет вам в спорных ситуациях доказать, что ваши действия были правомерными, и вы не рассылали письма без согласия на то пользователя.
Несуществующие адреса получателей
Большое количество некорректных получателей вредят вашей репутации. Вы можете сократить количество таких получателей в вашей рассылке, если будете использовать двойную (подтвержденную) процедуру подписки на рассылку. Даже если в вашем листе будет несколько невалидных адресов, ваша репутация не испортится.
Существует вероятность, что ящик получателя вашей рассылки будет заблокирован или удален, например, по желанию пользователя или из-за длительного периода неактивности ящика, поэтому важно иметь механизмы контроля существования и корректности доставки писем вашим получателям. Если такой контроль отсутствует, с течением времени репутация может значительно ухудшиться из-за появления большого количества невалидных получателей.
Наличие в рассылках более 5% невалидных адресов может привести к попаданию писем, отправленных с вашего домена, в папку «Спам» или даже к полной их блокировке.
Кто вы есть: пользователь не должен ошибиться
Обозначьте ваше письмо так, чтобы пользователь не ошибся и случайно не принял ваше письмо за спам. Убедитесь, что поле «От кого» явным образом указывает от кого получено это письмо, и пользователь не спутает вас ни с кем другим — используйте свой домен в адресе отправителя. Также, включите название вашей компании или же бренда в тему письма. Даже если пользователи соглашались на получение вашего письма, они могут с первого взгляда не определить его происхождение. Тема письма вида «Наша ежедневная рассылка от Фирмы» или «Ваше ежемесячное обновление `Название продукта`» помогут пользователям сразу узнать ваше письмо.
Даже если у вас предусмотрена двойная (подтвержденная) подписка на рассылку (confirmed opt-in), пользователи могут не узнать рассылку, на которую они подписывались с темой, например, «Купи две, получи третью БЕСПЛАТНО!» и сообщить о спаме.
Разные адреса для отправки транзакционных и рекламных писем
Не рассылайте массовые (рекламные) письма с того же IP-адреса и почтового ящика, что вы используете для обычной или деловой переписки, сообщений с важной (технической или финансовой) информацией и пр. Разделяя ваши IP и адреса отправителей для того или иного типа задач, вы способствуете тому, чтобы ваши письма доставлялись надежным образом до адресатов.
Прогрев доменов и IP-адресов
В целях защиты от спама почтовый провайдер рассматривает новых отправителей (компании, отправляющие письма с ранее неизвестного IP-адреса или домена) как подозрительных. У них нет репутации, провайдер не знает о реакции пользователей на их рассылки. Поэтому хорошей практикой при вводе в эксплуатацию нового домена или IP является их прогрев.
Прогрев — это постепенное увеличение объёма писем, отправляемых с IP/домена по собственной базе подписчиков, с целью формирования хорошей репутации отправителя. Не существует готовой формулы для прогрева нового домена или IP-адреса отправителя. Скорость наращивания объёмов может зависеть от того, насколько давно вы собираете и используете базу подписчиков, от активности и лояльности получателей и многих других факторов. Например, если ваша текущая репутация оставляет желать лучшего, то смена или добавление IP/домена лишь усугубит ситуацию. Также не рекомендуется одновременно менять IP и домен при наличии такой возможности.
Рекомендуется избегать резкого роста объёма отправляемых писем при проведении рассылок, даже если домен/IP не является новым.
Подробнее с общепринятыми рекомендациями вы можете ознакомиться в документе Anti-Abuse Working Group's Senders Best Communications Practices Version 3.0.
Рекомендуем вам начать следить за своими рассылками в режиме реального времени, зарегистрировав свой домен на Postmaster Mail. Это сервис, созданный специально для отправителей почты, которые хотят улучшить не только доставляемость, но и качество своих рассылок.