Инструкция по использованию ICQ New

Общее описание сервиса

  • облачный мессенджер с хранением истории переписки и пересылаемых файлов на сервере.
  • клиентские приложения для всех распространенных операционных систем для компьютеров, мобильных телефонов и планшетов:
    • Windows (от Win 8.1),
    • mac OS (от OS X 10.13),
    • Ubuntu (от Ubuntu 16.x),
    • iOS (от iOS 11),
    • Android (от Android 4.4).
  • также имеется web-версия, которая не требует отдельной установки (для MSIE10 и далее, актуальные версии Chrome, Firefox, Safari)
  • web-версия доступна как для компьютеров, так и для мобильных устройств.
  • передача пересылаемых данных защищена по протоколу TLS
  • является российской разработкой, все сервисные решения соответствуют законодательству Российской Федерации

Системные требования для клиентских приложений

Десктопные клиенты

  • Windows 8.1 или новее, Linux, MacOS (10.13 и выше)
  • Процессор: не менее 2 GHz или SoC
  • ОЗУ: 1 ГБ для 32-разрядной системы или 2 ГБ для 64-разрядной системы
  • Место на жестком диске: от 150 МБ и выше (в зависимости от количества сохраненных вложений)
  • Видеоадаптер: DirectX 9 или более поздняя версия с драйвером WDDM 1.0
  • Экран 1024х768

Мобильные клиенты

  • Andriod 4.4 и выше
  • iOS 11 и выше

Аккаунты

  • Регистрация аккаунта и аутентификация в дальнейшем производится методом подтверждения актуального номера телефона через sms-код

Основные функции 

1. Форматы общения

  • Чаты - переписка между отдельными пользователями
  • Группы - переписка между многими пользователями
  • Варианты групп:
    • Приватная, публичная
    • Ссылка на группу
    • Вход с подтверждением
  • Роли в группах:
    • Создатель
    • Админ 
    • Участник
  • Каналы – группы в формате только для чтения

2. Функционал переписки 

  • Возможность редактирования своего отправленного сообщения так, что оно получит статус “Изменено” и будет изменено и на стороне получателя, всех получателей в группе. 
  • Удаления любого отправленного сообщения так, что оно будет удалено и замещено системным сообщением “Сообщение удалено” на стороне получателя в чате, всех получателей в группе. 
  • Удаление любого отправленного и принятого сообщения в истории только у себя, без системного сообщения “Сообщение удалено”
  • Очистка истории любой переписки у себя с полным удалением сообщений на сервере, и на всех авторизованных устройствах. 
  • Отложенная отправка и доставка сообщений если отправитель или получатель в данный момент не подключенным к серверу. 
  • Ответы, цитирование сообщений:
    • одного или нескольких сообщений одновременно,
    • полного текста сообщения,
    • цитирование выбранной части сообщения (в десктоп-клиенте).
  • Пересылка сообщений:
    • возможность пересылки одного или нескольких сообщений
    • любые типы сообщений в пересылки
    • пересылаемые сообщения визуально объединены, что помогает восприятию
    • пересылка возможна в неограниченное количество чатов
    • при пересылке есть возможность указать источник или переслать от своего имени
    • при указании источника из чата адресата возможен переход в чат источник, при наличии доступа к соответствующему чату у получателя
  • Персональное упоминания пользователя в группе с дополнительным уведомлением.
  • Отправка ссылок на профили пользователей:
    • через копирование ссылки в профиле или текстовый меншен (упоминание)
    • карточка контакта
  • Функция форматирования текста сообщений (в десктоп-клиенте).
  • Типы отправляемых сообщений:
    • текст,
    • эмоджи,
    • стикеры,
    • голосовые сообщений,
    • фото, видео с возможностью добавить подпись при отправке,
    • файлы других форматов
  • Преобразование ссылок к сниппеты
  • Отправка геопозиции на мобильных клиентах (iOS, Android) 
    • с преобразованием ссылки в гео-сниппет
  • Отправка фото и видео:
    • оригинального размера файла (десктоп и веб-клиент),
    • оптимизированного размера с мобильных клиентов (iOS, Android),
    • фото и видео оригинального размера при отправке “как файл”  (iOS, Android),
    • изображений из галереи или с камеры на мобильных устройствах как файлы графического формата.
  • Реакции на сообщения
  • Отправки больших файлов до 4 Gb
  • Все отправленные файлы могут быть приняты разными пользователями или одним пользователем неограниченное количество раз на любое количество авторизованных устройств.
  • Возможность приостановки и возобновления сначала приема файла.
  • Пересылка ранее отправленных или принятых файлов без необходимости их повторной отправки по сети.
  • Возможность вставки и отправки файлов из буфера обмена (в десктоп-клиенте).
  • Возможность отправки файлов перетаскиванием в чат, на контакт в списке чатов (в десктоп-клиенте).
  • Предварительный просмотра принятых фото в чате без необходимости скачивания оригинала.
  • Возможность полноэкранного просмотра фото, видео, gif 
  • Режим автоматического воспроизведения видео (в десктоп-клиенте), gif в чате.
  • Режим автоматической замены символов текстовых эмоджи на графические.  (кроме веб-клиента )
  • Режим подсказки стикеров по введенным эмоджи, словам (кроме веб-клиента)
  • Возможность создать и разместить для всех свои тематические стикеры.
  • Голосовые сообщения:
    • Запись и отправка голосовых сообщений
    • Возможность прослушивания нескольких входящих непрослушанных голосовых сообщений подряд, последовательно и бесшовно.
    • На мобильных, озвучивание голосовых сообщений в нижний (внешний) или в верхний динамики по датчику освещенности для возможности громкого прослушивания и в режиме “прослушивание в ухо”.
    • Распознавание голосовых сообщений в текст 
  • Умные ответы - предлагаемые системой варианты ответов на основе автоматического анализа контекста переписки
  • Анонимные опросы:
    • Вопрос и 4 варианта ответов

2. История переписки, навигация по истории переписки

  • Синхронизация истории сообщений всех чатов пользователя на всех авторизованных устройствах пользователя.
  • Синхронизация каунтеров о количестве непрочитанных сообщений в чатах на всех авторизованных устройствах пользователя.
  • Возможность отметить непрочитанным, прочитанный ранее чат.
  • Режим последовательной отметки прочитанности чата по мере реального просмотра пользователем чата на экране (десктоп и веб-клиенты).
  • Отображение точки реального просмотра чата пользователем для других пользователей чата
  • Глобальный поиск по текстовым сообщениям всех чатов пользователя доступен с любого авторизованного устройства вне зависимости от наличия и полноты локальной истории чатов на устройстве в данный момент.
  • Галерея чата для быстрого визуального поиска нужного типа контента, с разметкой по месяцам, дальнейшей возможностью перехода в контекст чата.
  • Галерея чата содержит классифицированный контент по разделам:
    • Фото и видео - фото, видео, gif
    • Видео - только файлы видео
    • Ссылки - все ссылки на внешние ресурсы
    • Файлы - разные типы файлов, кроме включенных в раздел Фото и Видео
    • Голосовые сообщения - голосовые сообщения, созданные в мессенджере 

3. Уведомления, отправка, доставка

  • Уведомления о новых сообщениях, ответах, персональных обращениях 
    • Возможность ответа из уведомления на iOS, Android
  • Настройка содержимого уведомления
  • Отложенная отправка при отсутствие сети
  • Статусы отправки

4. Синхронизация событий 

  • Каунтеры количества непрочитанных сообщений в чатах с уведомлениями и без
  • Отметки чата непрочитанным
  • Статусы отправки, доставки сообщений, персонального прочтения
  • Отметки редактирования, удаления сообщений
  • Онлайн-статусы присутствия в сети

5. Аудио и видеозвонки

  • Аудио и видеозвонки доступны на всех поддерживаемых сервисом платформах
  • Аудио и видеозвонки дополнительно защищены end2end шифрованием посредством протокола ZRTP, что исключает возможность man-in-the-middle атаки
  • Динамическая подстройка качества звонка под качество сетевого канала
  • Транскодинг на сервере для адаптации под канал до конкретного абонента (*)
  • Улучшение качества аудио на сетях с потерями путем использования механизма redundancy
  • Автоматическое восстановление звонка при временных проблемах сети на одной из сторон
  • Улучшенный SFU (Selective Forwarding Unit) для организации групповых звонков
  • События о звонках в чате, сигнализация о пропущенных вызовах
  • Отдельный экран истории звонков (на мобильных клиентах)
  • Групповой звонок можно создать добавляя в участников в личный звонок, либо создавать заранее, подобно созданию группового чата
  • Возможность отключения микрофона и динамиков во время звонка.
  • Возможность присутствия в разговоре как с трансляцией своего видео, так и с отключенной видеокамерой.
  • Функция демонстрации экрана (в десктоп-клиенте)
  • Полноэкранный, оконный и свернутый режимы звонков (в десктоп-клиенте)
  • Функционал добавленной реальности - маски в видеозвонках

6. Оформление и брендирование окна мессенджера

  • Возможность выбора темы оформления: светлая, тёмная
  • Возможность выбора акцентного цвета светлой темы
  • Установка обоев чата как в целом для всего мессенджера, так и для каждого отдельного чата  (кроме веб-клиента)
  • Выбор обоев чата из предустановленного набора или из своего файла  (кроме веб-клиента)
  • Настройка размера и веса шрифта чата (в десктоп-клиенте)

7. Статусы пользователя

  • Возможность выбора статуса из предложенного набора
  • Возможность указания длительности активности выбранного статуса

Краткое руководство пользователя

Вход и авторизация

  • Установите приложение
  • Запустите приложение, авторизуйтесь по номеру телефона и пин-кода, который был выслан вам по sms

Список контактов и поиск 

Ваши контакты из адресной книги телефона, зарегистрированные ранее в ICQ доступны во вкладке Контакты и также через поиск.

Поиск возможен по имени, фамилии. Поиск находит по полному и частичному совпадению. Например, по запросу «Алек» найдётся и «Алексей» и «Александр». 

Информация о контакте

В чате с контактом по клику на иконку «Опции», откройте экран «Информация».

  • Аватар, Имя, О себе — информация о контакте
  • Переименование контакта — нажмите на иконку «Редактировать». Заданное вами имя будет видно только вам. В поиске вы сможете найти контакт по новому имени.
  • Общие группы с контактом — нажмите на пункт «Общие группы», откроется список общих групп.

Отправка карточки контакта

В строке ввода на экране чата нажмите на иконку «Прикрепить», выберите пункт меню «Контакт».

Управление группами и каналами

Создание группы

  • Нажмите на иконку «Написать», выберите «Новая группа». Далее добавьте участников из списка ваших контактов.
  • Введите название, выберите аватар и укажите настройки для группы: ограничение на вступление и публичность.

Создание канала

  • Нажмите на иконку «Написать», выберите «Новый канал». Далее добавьте участников из списка ваших контактов.
  • Введите название, выберите аватар и укажите настройки публичности.
  • В канал могут писать только создатель и администраторы. Подписчики канала могут только читать полученные сообщения.

Добавление участников в группу или канал

  • Нажмите на иконку («Добавить участников») в шапке группы/канала или на иконку «Добавить в чат» на экране «Информация» группы/канала.
  • Если в группе/канале включена настройка «Запрос на вступление», то новый участник сможет войти и увидеть содержимое только после одобрения администратора.

Поделиться ссылкой на группу

Если в группе/канале разрешен вход по ссылке, вы можете:

  • Переслать ссылку на группу/канал с помощью кнопки «Поделиться», которая появляется при наведении курсора на ссылку
  • Скопировать ссылку на группу/канал с помощью кнопки «Копировать», которая появляется при наведении курсора на ссылку

При открытии ссылки в браузере пользователь увидит страницу с описанием группы/канала и предложением присоединиться к нему.

Изменение информации о группе

Создатель группы может изменять информацию о группе/канале.

  • Изменить Аватар, Название, Описание и Правила вы можете нажав на иконку («Редактировать») на экране информации группы/канала.
  • Для группы и канала доступны следующие настройки:

-Ссылка на чат. Все, кто получит ссылку, смогут вступить в вашу группу или канал.

-Публичная группа — при пересылке сообщений из группы другим пользователям будет доступно название группы.

-Вступление по запросу. Включите «Вступление по запросу» и любой новый участник сможет вступить только после одобрения создателем или администратором группы.

Роли в группе или канале

Создатель может:

  • Изменять настройки группы.
  • Назначать администраторов.

Управление

  • Откройте список участников группы.
  • Найдите участника, которого хотите назначить администратором, наведите на него мышку и нажмите на иконку справа.
  • Выберите «Назначить админом» и нажмите «Да» в окне подтверждения.

Администратор может:

  • Подтверждать добавление новых участников.
  • Удалять сообщения в группе для всех.
  • Запрещать или разрешать участнику писать в группу,
  • Удалять и блокировать участников группы. При блокировке все отправленные участником сообщения удаляются, пользователь не сможет вступить в группу повторно, пока находится в списке заблокированных.

Как применить действие к участнику:

  • Откройте список участников чата.
  • Найдите участника, относительно которого вы хотите сделать действие.
  • Наведите на участника курсор мыши, нажмите на иконку справа.
  • Выберите нужное действие, сделайте подтверждение.

Переписка

Редактирование отправленного сообщения

Откройте правым кликом по сообщению контекстное меню и выберите «Изменить»

  • Редактировать можно только свои сообщения, после редактирования у сообщения появится пометка «отредактировано», которую увидят все читающие сообщение.
  • В десктоп и web-клиентах отредактировать последнее отправленное сообщение можно, нажав кнопку

Удаление сообщения у всех участников

Откройте контекстное меню правым кликом по сообщению и выберите «Удалить у всех».

  • После удаления сообщение больше не будет доступно другим пользователям, вместо него появится системное сообщение «Сообщение удалено».
  • Отменить удаление сообщения невозможно.
  • Если вы администратор группы или канала, вы можете удалить для всех участников не только свои сообщения, но и чужие. При удалении сообщения из канала системное сообщение «Сообщение удалено» не появится.

Удаление сообщения у себя

Откройте контекстное меню правым кликом по сообщению и выберите «Удалить у себя».

  • Сообщение удалится только у вас, в истории чата других пользователей оно будет доступно.
  • Отменить удаление сообщения невозможно.
  • Для себя можно удалить любое сообщение.
  • Чтобы удалить для себя всю историю чата, на экране информации выберите пункт «Очистить историю».

Ответ на сообщение

Откройте контекстное меню правым кликом по сообщению и выберите «Ответить» или сделайте двойной клик по свободному пространству сообщения или рядом с ним.

  • Ответить можно на несколько сообщений сразу — для этого выберите подряд у нескольких сообщений «Ответить» в контекстном меню.
  • Ответить можно текстом, стикером, фото, видео, голосовым сообщением.
  • Частичный ответ — чтобы ответить только на часть сообщения, выделите с помощью мыши часть сообщения, откройте контекстное меню правым кликом по сообщению и выберите «Ответить».
  • Пустой ответ — вы можете просто процитировать сообщение, без ввода текста ответа.
  • Клик по ответу перенесет к оригинальному сообщению, на которое был отправлен ответ.

Пересылка сообщения

Откройте контекстное меню правым кликом по сообщению и выберите «Переслать».

  • С указанием автора — в этом случае у пересланного сообщения будет указан автор.
  • Без авторства — в этом случае сообщение отравится от имени пересылающего.
  • Несколько сообщений — для того чтобы переслать несколько сообщений, выделите сообщения последовательно в чате, откройте контекстное меню правым кликом по сообщению и выберите «Переслать».
  • В несколько чатов — переслать сообщение можно одновременно в несколько чатов, для этого выберите несколько контактов или групп в окне пересылки и нажмите «Отправить».

Упоминания

Чтобы отправить персональное упоминание участнику чата, введите в поле символ @ и выберите нужный контакт.

  • Несколько упоминаний. В одном сообщение может быть неограниченное количество упоминаемых, всем упомянутым участникам группы придёт дополнительное уведомление — в списке недавних чатов отобразится символ @.
  • В группе вы можете упомянуть только участников данной группы.
  • В личном чате вы можете упомянуть любого пользователя, но он не получит дополнительной нотификации. Упоминание в личном чате может быть удобной возможностью дать ссылку на контакт.

Стикеры

В строке ввода выберите иконку «Эмодзи и стикеры».

  • Подсказка стикеров по словам или эмодзи. Введите в строку ввода слово или эмодзи, соответствующие стикеры будут автоматически предложены вам к отправке во всплывающем меню.
  • Стикеры могут быть статическими изображениями и gif-файлами. Gif-стикеры автоматически анимируются в чате.
  • Поделиться стикерами. Нажмите на стикер в чате, в открывшемся окне выберите иконку и нажмите на «Переслать».
  • Добавить новый набор стикеров. Перейдите в Витрину, с помощью поиска найдите набор стикеров или выберите его из раздела « Популярные».
  • Создать новый набор стикеров. Перейдите в витрину и выберите «Создать набор стикеров», далее следуйте указаниям бота.
  • Удалить набор стикеров. Перейдите в Витрину и нажмите на иконку «Удалить».

Файлы и медиа

Отправить файл можно несколькими способами:

  • Перетащите файл в область чата, выберите вариант отправки «Отправить быстро» — файл отправится сразу. «Отправить с подписью» — откроется диалог, в котором вы можете добавить подпись.
  • Скопируйте файл в буфер обмена средствами ОС, далее сделайте вставку в поле ввода чата.
  • Нажмите на иконку «Прикрепить», выберите пункт меню «Файл» или «Фото и Видео».

Голосовые сообщения

Нажмите на иконку «Голосовое сообщение» в поле ввода чата.

  • Записанное голосовое сообщение можно прослушать до отправки (или удалить при необходимости).
  • Чтобы прослушать голосовое сообщение в чате нажмите на кнопку «Воспроизвести».
  • Для расшифровки голосового сообщения в текст нажмите на иконку «Текст».

Закрепленное сообщение

  • Закрепить сообщении в группе могут создатель и администратор группы.
  • Закрепленное сообщение увидят все участники группы.
  • Для медиафайлов и стикеров в закрепленном сообщении отобразится превью.
  • Клик по закрепленному сообщению перематывает историю чата на оригинал сообщения и подсвечивает его.
  • Чтобы закрепить сообщение, кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите пункт «Закрепить» в контекстном меню.

Медиагалерея чата

Параллельная навигация по контенту чата

Разделы галереи:

  • Фото и видео
  • Видео, Файлы
  • Файлы
  • Ссылки
  • Голосовые сообщения

При просмотре сообщений в галерее вы можете:

  • Сделать быстрый переход на оригинал сообщения в чате с перемоткой истории чата на оригинал сообщения и его подсветкой.
  • Пересылать, копировать, удалять сообщение.

Полноэкранный просмотр

  • Для видео доступен плеер, позволяющий останавливать и перематывать видеофайл.
  • Перемещаться между элементами можно с помощью стрелочек или кнопок со стрелочками.
  • У каждого элемента подписано время отправки и отправитель.
  • С помощью кнопки «Скачать» можно загрузить файл в папку загрузки по умолчанию.
  • С помощью контекстного меню можно: 
  • Перейти к сообщению
  • Скопировать
  • Загрузить в пользовательскую папку
  • Переслать

Поиск по сообщениям

Поиск по всем чатам

  • Нажмите на строку поиска вверху экрана недавних
  • Введите поисковый запрос

Поиск по текущему чату

  • Нажмите на иконку «Поиск по сообщениям»
  • Введите поисковый запрос

Правила поиска по сообщениям

  • Поиск по загруженной части истории активируется от одного символа
  • Поиск по глобальной, хранимой на сервере истории активируется от двух символов
  • Поисковый запрос сопоставляется с началом слов в сообщениях
  • При нескольких словах в запросе, каждое из них отдельно сопоставляется с началом слов в сообщении, результатом является сообщение, где есть каждое слово из запроса

Аудио и видео звонки

Личный звонок

В чате с контактом нажмите на иконку «Позвонит» для аудиозвонка. Для видеозвонка откройте блок информации и нажмите на иконку «Видеозвонок».

Групповой звонок

Вы можете позвонить сразу всем участникам беседы или отправить ссылку на звонок, чтобы начать его немного позже.

  1. В разделе Звонки» выберите «Начать групповой звонок» или «Создать ссылку на звонок».
  2. Отметьте участников звонка. Также можно воспользоваться поиском по фамилии и имени. 

Если вы отправили ссылку на звонок, он начнется тогда, когда первый участник перейдет по ссылке.

Максимальное количество участников группового звонка — 30 человек.

Максимальное количество звонка по ссылке — 100 человек.

Ограничений по времени звонка нет.

Вебинар

В вебинаре может быть только один спикер. Ведущим вебинара будет его создатель. К вебинару могут подключиться до 500 слушателей. Чтобы организовать вебинар, в разделе «Звонки» нажмите «Создать вебинар».

Добавление участников звонка или вебинара

  • Пользователь, который начал звонок или вебинар, является администратором события — он может добавлять и удалять участников.
  • Чтобы добавить участника прямо во время беседы, нажмите на иконку «Другое» на панели внизу экрана звонка и выберите «Пригласить».

Режимы звонка

  • Режим спикера — на центр экрана выводится большое видео определенного пользователя и миниатюры других участников.
  • Режим решетка — на экран выводятся видео всех участников звонка в равноправном размере.

Демонстрация экрана

  • Во время видеозвонка сверните основное окно звонка.
  • В мини-окне звонка нажмите иконку .

Если вы работаете с несколькими мониторами, выберете экран, используемый для демонстрации

Маски

  • В режиме видеозвонка нажмите на иконку Другое на панели внизу экрана звонка и выберите Включить маски.
  • Выберите маску, которая вам нравится

Настройки

Темы оформления

Предоставлены несколько вариантов тем оформления:

  • Светлая тема по умолчанию — подходит для светлого время суток
  • Ночная тема — темная тема для вечернего времени
  • Другие темы с различными акцентными цветами

Установка темы:

  • Откройте Настройки
  • Перейдите на вкладку «Оформление»
  • Выберите тему
  • Подтвердите выбор и перезапустите приложение

Фон для всех чатов

Установка предустановленного фона для всех чатов

  • Перейдите в Настройки
  • Выберите раздел «Оформление»
  • Нажмите на «Фон чатов»
  • Выберите фон из предложенных изображений
  • Нажмите «Применить»

Установка собственного фона для всех чатов

  • Перейдите в Настройки
  • Выберите раздел «Оформление»
  • Нажмите на «Фон чатов»
  • Нажмите на выбор изображения из файла
  • Выберите изображение для фона
  • Нажмите «Применить»

Фон для конкретного чата

Установка фона для конкретного чата

  • Перейдите в чат с контактом
  • Откройте информацию о контакте
  • Выберите «Фон чата»
  • Выберите фон из предложенных изображений
  • Нажмите «Применить»

Установка собственного фона для конкретного чата

  • Перейдите в чат с контактом
  • Откройте информацию о контакте
  • Выберите «Фон чата»
  • Нажмите на выбор изображения из файла
  • Выберите изображение для фона
  • Нажмите «Применить»

Язык интерфейса

Настройка

  • Перейдите в Настройки
  • Выберите раздел «Язык»
  • Выберите язык приложения
  • Перезапустите приложение

Доступные языки:

  • Русский
  • Английский
  • Украинский
  • Немецкий
  • Португальский
  • Чешский
  • Французский
  • Китайский
  • Турецкий
  • Вьетнамский
  • Испанский

Редакция от 30.11.2020

Обновлено 14 июля 2023 г.
Была ли эта информация полезной?